Новости
«Берегу утопии» десять лет
16 апреля 2018
Отдел: Дом-музей А.И. Герцена
6 апреля в
Станислав Бенедиктов и Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТ, рассказали о непростой работе над постановкой: интуитивно чувствовалось, что в трилогии Тома Стоппарда таится
Алексей Бородин заметил, что пространство, которое всякий раз сотворяет Станислав Бенедиктов, куда он как режиссер должен войти, всегда чудо, всегда особый мир со своей энергией. И в этот мир дают возможность погрузиться оригинальные эскизы художника, выставленные в музее.
Впервые в Дом Герцена Т. Стоппард пришел еще до постановки спектакля, в июне 2003 г. Перчаточка Коли, утонувшего сына Герцена, по его словам, эмоционально его потрясла. А затем он привел в музей и Алексея Бородина, который уже взялся за грандиозную постановку.
«Главная тема этой трилогии — очень русская: поиск смысла существования. В этом поиске люди бьются на смерть. Я убежден, что этот спектакль должны был сделать лично я и наш Молодежный театр. Работа была грандиозная и очень сложная, но я знаю, что в молодежной среде есть люди, которые ждут от театра не только воздействия на „первую сигнальную систему“, но и
На выставке «Берег Утопии» представлены не только фотографии сцен из спектакля, но и репетиционные моменты, первые встречи с Томом Стоппардом, его общение с труппой театра. Сцены из спектаклей позволяют сравнить их сценическое воплощение с историческими лицами (
Актрисы РАМТа Нелли Уварова, Рамиля Искандер, Вера Зотова и Ксения Медведева, сыгравшие главные женские роли в трилогии «Берег утопии», специально для Музея представили небольшую театральную зарисовку, посвященную основным философским темам спектакля.
Органичной частью вечера стала музыкальная программа фонда
Константин Чупринин
Фото: © Тимур Гольдман