Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Афиша
  3.  ГМИРЛИ имени В.И. Даля в деловой программе фестиваля «Интермузей – 2019»

ГМИРЛИ имени В.И. Даля в деловой программе фестиваля «Интермузей – 2019»

1 июня 2019 г.

1 июня 10:00—11:30
Панельная дискуссия «Практика профориентационной работы музеев: кружки, лаборатории, детские центры»

Стенд Комитета по культуре г. Москвы

На дискуссии выступят кураторы программ для детей и подростков в музеях Москвы: Мемориальный музей космонавтики, Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, Государственный Дарвиновский музей. От Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля в дискуссии примет участие Ксения Белькевич, заместитель директора по развитию.
На дискуссии кураторы представят опыт организации проектов, направленных на профориентационную работу с детьми и подростками. Участникам будут предложены для обсуждения вопросы: какие возможности есть у музеев в следовании трендам современного образования, как строится востребованная программа, что выбирают музеи — работать с профориентационными курсами и программами в рамках только собственной специализации или выходить за ее пределы?

1 июня 11:10—12:10
Круглый стол: «Музеи детям». Адаптация традиционных музейных программ и форматов под возрастные особенности учащихся младших и средних классов

Зал № 1, 1 этаж

Модератор: Н. Бурляева, руководитель Детского центра Музея Победы
На круглом столе будут представлены лучшие практики музеев по работе с детской аудиторией.
Участники: сотрудники музея Космонавтики, Государственного Дарвиновского музея, Государственного центрального музея современной истории России, Центрального музея Вооруженных Сил РФ, музея «Огни Москвы», Музея-заповедника «Бородинское поле». От Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля в дискуссии примет участие заместитель директора по развитию Ксения Белькевич.

1 июня 15:00—16:30
Круглый стол «Системный подход к организации музейной работы с детской аудиторией»

Стенд Комитета по культуре г. Москвы

Модератор: Марина Мацкевич, эксперт программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».

Ребенок присутствует в каждой аудитории — семья, школа, индивидуальный посетитель. Однако каждый сегмент аудитории требует организации специфической инфраструктуры и ее содержания, отвечающего конкретным ее требованиям. На круглом столе будет представлен системный опыт музеев по работе с разными аудиториями: Семья, Школа, Подростки.
В круглом столе принимают участие представители ГМЗ «Царицыно», Мемориального музея космонавтики, Музея Москвы, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Приморского государственного объединенного музея имени В. К. Арсеньева, Государственного Дарвиновского музея, Музея истории ГУЛАГа, городского методического центра города Москвы «Мосгортур». От Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля в дискуссии примет участие Ксения Белькевич, заместитель директора по развитию.

1 июня 18:30
Вручение призов победителям грантового конкурса «Музей 4.0» Благотворительного фонда Владимира Потанина

В этом году в числе победителей конкурса — заместитель директора по развитию Ксения Белькевич с проектом «Только не я».
«Только не я» — проект для подростков 12–17 лет, переживших опыт травли. В рамках проекта планируется создание подросткового книжного клуба, работающего с актуальными темами, волнующими подростков, через читательские практики и терапевтическую работу в группе при сопровождении психолога от фонда «Журавлик»; выпуск печатного сборника рассказов современных писателей о буллинге, с корпусом текстов современных подростков об опыте проживания, свидетельствования, инициирования травли. Тексты будут собраны среди всех подростков-желающих, в электронном формате и с помощью интервью на выездных сессиях в школы. Авторы отдельных историй будут привлечены к созданию выставки, участию в спектакле; цикл выездных тренингов и заседаний книжного клуба в школах, подготовка сборника методических рекомендаций для учреждений культуры по работе с темой травли среди детей и подростков, а также проведение цикла семинаров для сотрудников учреждений культуры и школ.


Возврат к списку