АФИША

Non/fictio№19. Программа музея

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 19
Программа мероприятий Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля

Центральный Дом художника
Крымский Вал, 10

1 декабря

16:00–17:00
«Стихи из коробки»
Нон-фикшн, ЦДХ (Крымский Вал ул., 10)

Студия «Сказка выходного дня» покажет на ярмарке интерактивное театрализованное занятие по стихотворениям для малышей. Под звуки стихотворений А. Введенского, Г. Сапгира, И. Токмаковой, Р. Мухи, В. Левина, М. Рупасовой, А. Орловой простые предметы из коробки превращаются в героев спектакля. Теперь с ними можно придумать множество занятий: бегать наперегонки, обнимать, мять руками, нюхать, рассыпать по полу и собирать в корзинку и дружить.


Ведущая: Ксения Белькевич, заместитель директора музея по развитию и автор студии «Сказка выходного дня».
3+

3 декабря

18:00–19:00
Тайные дневники Пришвина
Презентация завершающего тома и круглый стол с редакторами и составителями издания
Нон-фикшн, ЦДХ (Крымский Вал ул., 10)

Презентация завершающего тома и круглый стол с редакторами и составителями издания
Организатор: Дом-музей М. М. Пришвина , отдел Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля

Участники:

Лилия Александровна Рязанова, заведующая Домом-музеем М. М. Пришвина;
Яна Зиновьевна Гришина, научный сотрудник музея;
Ирина Николаевна Барметова, главный редактор литературно-художественного журнала «Октябрь», литературный критик;
Алексей Николаевич Варламов, ректор Литературного института имени А. М. Горького, российский писатель, исследователь, публицист.

Весной 2017 года в издательстве был издан заключительный, восемнадцатый том Дневника Михаила Михайловича Пришвина (Пришвин М. М. Дневники 1952–1954. Кн.18/ Подгот. Рязанова Л.А., Гришина Я.З., — СПб: Росток, 2017). Михаил Пришвин известен большинству читателей как «певец природы» и автор детских рассказов. Но главным его литературным трудом был тайный дневник — уникальный документ, хронологически охватывающий пятьдесят лет.


Первые сохранившиеся страницы относятся к 1905 году, а последние записи сделаны в январе 1954 года. Пришвин понимал, что за каждую строчку Дневника грозит «десять лет расстрела». Но не писать не мог. «Главные силы свои писателя я тратил на написание дневников», признавал Пришвин в последние годы. Секретный статус дневники сохранили на протяжении всей жизни своего автора. В списке «Мои мечты», составленном вдовой писателя Валерией Дмитриевной Пришвиной, публикация Дневника писателя обозначена как самая главная задача. Процесс занял почти тридцать лет.

Дневник воссоздает подлинное лицо целой эпохи, связанной с процессом насильственного переустройства мира, в котором существование и творческая деятельность личности неминуемо сопряжены с трагедией. Пришвин ощущает себя выразителем этого, в его понимании, главного содержания эпохи: «Хочется и Надо — это у меня с первого сознания, между этими скалами протекла вся моя жизнь». Теперь все желающие могут увидеть половину прошлого века глазами Пришвина, и отредактировать не только свое представление об эпохе, но и представление о писателе, чей образ неизмеримо более сложен, чем привычное «певец природы».

30 ноября и 1 декабря в рамках ярмарки состоится ряд мероприятий фестиваля «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России:

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 19
Программа мероприятий Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля

Центральный Дом художника
Крымский Вал, 10

1 декабря

16:00–17:00
«Стихи из коробки»
Нон-фикшн, ЦДХ (Крымский Вал ул., 10)

Студия «Сказка выходного дня» покажет на ярмарке интерактивное театрализованное занятие по стихотворениям для малышей. Под звуки стихотворений А. Введенского, Г. Сапгира, И. Токмаковой, Р. Мухи, В. Левина, М. Рупасовой, А. Орловой простые предметы из коробки превращаются в героев спектакля. Теперь с ними можно придумать множество занятий: бегать наперегонки, обнимать, мять руками, нюхать, рассыпать по полу и собирать в корзинку и дружить.


Ведущая: Ксения Белькевич, заместитель директора музея по развитию и автор студии «Сказка выходного дня».
3+

3 декабря

18:00–19:00
Тайные дневники Пришвина
Презентация завершающего тома и круглый стол с редакторами и составителями издания
Нон-фикшн, ЦДХ (Крымский Вал ул., 10)

Презентация завершающего тома и круглый стол с редакторами и составителями издания
Организатор: Дом-музей М. М. Пришвина , отдел Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля

Участники:

Лилия Александровна Рязанова, заведующая Домом-музеем М. М. Пришвина;
Яна Зиновьевна Гришина, научный сотрудник музея;
Ирина Николаевна Барметова, главный редактор литературно-художественного журнала «Октябрь», литературный критик;
Алексей Николаевич Варламов, ректор Литературного института имени А. М. Горького, российский писатель, исследователь, публицист.

Весной 2017 года в издательстве был издан заключительный, восемнадцатый том Дневника Михаила Михайловича Пришвина (Пришвин М. М. Дневники 1952–1954. Кн.18/ Подгот. Рязанова Л.А., Гришина Я.З., — СПб: Росток, 2017). Михаил Пришвин известен большинству читателей как «певец природы» и автор детских рассказов. Но главным его литературным трудом был тайный дневник — уникальный документ, хронологически охватывающий пятьдесят лет.


Первые сохранившиеся страницы относятся к 1905 году, а последние записи сделаны в январе 1954 года. Пришвин понимал, что за каждую строчку Дневника грозит «десять лет расстрела». Но не писать не мог. «Главные силы свои писателя я тратил на написание дневников», признавал Пришвин в последние годы. Секретный статус дневники сохранили на протяжении всей жизни своего автора. В списке «Мои мечты», составленном вдовой писателя Валерией Дмитриевной Пришвиной, публикация Дневника писателя обозначена как самая главная задача. Процесс занял почти тридцать лет.

Дневник воссоздает подлинное лицо целой эпохи, связанной с процессом насильственного переустройства мира, в котором существование и творческая деятельность личности неминуемо сопряжены с трагедией. Пришвин ощущает себя выразителем этого, в его понимании, главного содержания эпохи: «Хочется и Надо — это у меня с первого сознания, между этими скалами протекла вся моя жизнь». Теперь все желающие могут увидеть половину прошлого века глазами Пришвина, и отредактировать не только свое представление об эпохе, но и представление о писателе, чей образ неизмеримо более сложен, чем привычное «певец природы».

30 ноября и 1 декабря в рамках ярмарки состоится ряд мероприятий фестиваля «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России: