Всем известно, что каждая эпоха привносит нечто новое в развитие культуры, будь то архитектура или живопись, литература или музыка. Западно-европейский стиль барокко, сменивший собой стиль эпохи Возрождения, охватывает период примерно с 1600 по 1750 годы.
Концерт посвящен чарующей музыке барокко не в последнюю очередь потому, что двум немецким гениям, композиторам, которые появились на свет в один и тот же 1685 год, в 2025-ом исполнилось 340 лет. Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель — главные герои концерта. Но начнется он с Менуэта из оперы «Кастор и Поллукс» французского композитора, теоретика Жана-Филиппа Рамо (1683–1764).
Арии И.С. Баха: «Agnus Dei» из Мессы, «Erbarme dich» из «Страстей по Матфею», «Shafe konen» из «Охотничьей кантаты», «Bereite dich zion» из «Рождественской оратории» признаны шедеврами в музыкальном мире.
Г. Ф. Гендель в концерте представлен изумительными по красоте ариями из барочных опер — жанра, в котором Бах не сочинял. Ария Брадаманты и ария Руджеро из оперы «Альцина», и невероятно популярная ария Альмирены из оперы «Ринальдо». Кстати, именно этой оперой Гендель, отправившись в Лондон на службу к королеве Анне, покорил английскую публику и, почитаемый англичанами, жил там до конца дней своих, приняв английское подданство. Клавирное наследие гениальных творцов — золотой фонд для исполнителей на клавишных инструментах от мала до велика: клавесинистов, органистов, пианистов. Разнообразие жанров — на любой вкус: концерты, фантазии, прелюдии, фуги, пьесы танцевального характера, арии в итальянском стиле, сюиты, партиты, вариации, токкаты и даже сонатные формы, впоследствии облюбованные и разработанные композиторами эпохи классицизма. В концерте прозвучат: Ария с вариациями из сюиты Г. Ф. Генделя, Адажио из концерта для гобоя с оркестром A.Maрчелло в транскрипции И. С. Баха и его же «Шутка» из оркестровой сюиты (фортепиано в 4 руки).
Имя еще одного замечательного немецкого композитора, основателя Лейпцигской консерватории Феликса Мендельсона — Бартольди (1809 — 1847) известно абсолютно всем благодаря «Свадебному маршу» из его музыки к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Однако в нашем случае отдаём должное человеку, который организовал в 1829 г. исполнение «Страстей по Матфею», открыв, таким образом, своим современникам заново музыку позабытого величайшего композитора всех времён и народов — И. С. Баха.
Исполнители: Юлия Корнева, Василиса Гладышева, Мария Сафазада, Мария Михальченко, Евгинэ Агабальянц.
Концерт ведет Лейла Сафина.