АФИША

Public talk с искусствоведом Александром Балашовым

Дом И.С. Остроухова в Трубниках

4 июня 19:00
12+
Адрес
Москва, Трубниковский переулок, д. 17
«Баррикадная», «Смоленская», «Арбатская», «Парк культуры»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

Билеты
Полный/льготный 400 Р

Доступна

В глазах историков и искусствоведов Михаил Ксенофонтович Соколов (1885 — 1947) является одной из самых ярких фигур в блестящей плеяде русских мастеров 1920-х годов.

Художник известен как автор тысяч рисунков и значительно более скромного числа живописных произведений, которые в 1920-х годах сложились в цельную эстетическую программу и заявили о первостепенном значении в искусстве культурной памяти и абсолютной связанности в нём всех времён и языков. Его грустные московские пейзажи и мрачные изображения Страстей и Голгофы, серии прекрасных дам, арлекинов, тореодоров, бродячих артистов и героев французской революции возвращают Россию эпохи великих перемен в мир Рембрандта, Рубенса, Гейнсборо, Коро и Ватто и позволяют нам сегодня говорить о феномене «Большого Серебряного века» в русском искусстве первой трети ХХ столетия. В творчестве М. К. Соколова присутствует почти навязчивая парадоксальность: художник выявляет глубину историчности эпохи и в то же время избегает прочтения истории современности; сам Соколов — сильный, наполненный чувством жизни человек, а его произведения часто живут в каком-то вымышленном, почти призрачном мире. Путь художника навстречу реальности жизни оказался трагичен, но именно в трагических обстоятельствах его искусство обрело подлинную и высокую красоту.

Яркая индивидуальность художника и трудный путь, пройденный им к тому, чтобы коснуться болезненных и живых точек действительности, сделали его одной из легенд в истории русского искусства ХХ столетия.

В рамках встречи Александр Балашов, искусствовед и автор книг и статей по русскому искусству XX века, расскажет о личности Соколова и формировании его художественного стиля.

Как складывался образ художника, и каким его запомнили современники? Как эстетические взгляды Соколова преломлялись в его творчестве? Какие внутренние изменения он претерпел на жизненном пути, и могла ли его творческая биография сложиться иначе?

Обсудим эти и другие вопросы.