АФИША
Музыкально-литературное обозрение «Весенние вариации»
Серебряный Век России — эпоха удивительно яркая, многоплановая. Но, если говорить о самых значительных и ярких акцентах времени, можно сразу заметить, что, несмотря на трагические предчувствия и пророчества, на легкий флер декаданса, искусство в целом было ярким, радостным, солнечным,
Стихи поэтов разных школ и направлений, остроумные и радостные рассказы Чехова, лучшие мемуары тех лет, оптимистические прозрения русских религиозных философов, светлая ностальгия лирики Есенина и громоподобный бас Маяковского, новые яркие формы постановок МХАТа и Русской Частной Оперы Мамонтова, Грачи Саврасова, Буревестник Горького, Весенние Воды Рахманинова и его гениальные фортепианные концерты, огненная и таинственная музыка Скрябина, пейзажи Коровина и Поленова, юмор и легкие музыкальные номера кабаре «Летучая мышь», как и конферанс Никиты Балиева, позже — «Принцесса Турандот» Евгения Вахтангова — все это говорит именно о весеннем характере эпохи.
Об этом — в обозрении Сергея Григорьева «Весенние вариации».