АФИША
Лекция «Метафизика двух столиц в творчестве Достоевского»
Доступна
Санкт-Петербург и Москва удивительно соединились в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского. Петербург парадный и с изнанки, Достоевский хотел запечатлеть его двойной образ в своих произведениях и показать, как городской ландшафт находит отражение в умонастроениях, впечатлениях и душевных движениях его героев.
«Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы...», — словами автора говорит нам Раскольников о парадном Петербурге, который отчуждает его идеальной симметрией своих строений и улиц. Казалось бы, вот приговор «умышленному городу», но далее впечатление сменяется, и Петербург открывается со своей лирической стороны. «— Я люблю, — продолжал Раскольников <...>, — как поют под шарманку в холодный, темный и сырой осенний вечер <...>; или, еще лучше, когда снег мокрый падает, совсем прямо, без ветру, знаете? А сквозь него фонари с газом блистают».
Москве в произведениях Достоевского изображена не настолько открыто — для него этот город, где он родился и жил до 15ти лет, был прежде всего связан с детскими впечатлениями и с сокровенным его души.
На лекции слушатели узнают о том, как две столицы России представлены в творчестве Достоевского.
Читает заместитель заведующего «Музейным центром „Московский дом Достоевского“», кандидат филологических наук Анна Петрова.
Доступна
Санкт-Петербург и Москва удивительно соединились в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского. Петербург парадный и с изнанки, Достоевский хотел запечатлеть его двойной образ в своих произведениях и показать, как городской ландшафт находит отражение в умонастроениях, впечатлениях и душевных движениях его героев.
«Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы...», — словами автора говорит нам Раскольников о парадном Петербурге, который отчуждает его идеальной симметрией своих строений и улиц. Казалось бы, вот приговор «умышленному городу», но далее впечатление сменяется, и Петербург открывается со своей лирической стороны. «— Я люблю, — продолжал Раскольников <...>, — как поют под шарманку в холодный, темный и сырой осенний вечер <...>; или, еще лучше, когда снег мокрый падает, совсем прямо, без ветру, знаете? А сквозь него фонари с газом блистают».
Москве в произведениях Достоевского изображена не настолько открыто — для него этот город, где он родился и жил до 15ти лет, был прежде всего связан с детскими впечатлениями и с сокровенным его души.
На лекции слушатели узнают о том, как две столицы России представлены в творчестве Достоевского.
Читает заместитель заведующего «Музейным центром „Московский дом Достоевского“», кандидат филологических наук Анна Петрова.