АФИША

Литературный клуб «Книги, пледы и кино»

Музейный центр «Зубовский, 15»

Адрес
Москва, Зубовский бульвар, д. 15, строение 1
«Парк культуры»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

Доступна

по четвергам в 18:30

Книги тесно связаны с кино, их объединяют жанры и сюжетные приемы. Экранизации привлекают внимание к забытым историям, а книги становятся важной частью фильмов.

На встречах литературного клуба поговорим о сюжетах книг — и о том, как их интерпретируют на экране. Подумаем, почему экранизации бывают неудачными и как фильмы возрождают книги. Разберемся, как актеры работают над образами своих героев, как образ на экране вытесняет или дополняет книжного персонажа в массовой культуре, и совпадает ли это с тем, как мы представляем героев в собственном воображении. Возьмем самые популярные сюжеты разных жанров, заварим вкусный чай, достанем печенье, укроемся пледами — и погрузимся в дружескую атмосферу чтения и обсуждения.

Этой весной будем обсуждать классический английский роман и то, как он повлиял на мировую культуру, включая традиции русского романа. Возьмем по одной книге от каждого из последних трех веков, разберемся в преемственности и том, чего мы ждем от книги, когда достаем с полки «английский роман».

Ведущая: Людмила Калашникова, редактор, отдел музейных проектов.

Для участия в литературном клубе важно заранее познакомиться с сюжетом: можно прочитать книгу или посмотреть одну из экранизаций. Всем записавшимся перед встречами мы вышлем список дополнительных материалов, книг и фильмов.

Стоимость:

Программа литературного клуба:

9 марта 2023, чт, 18:30
«Гордость и предубеждение» Джейн Остин

Главные герои классического британского романа: бунтарка Элизабет Беннет, надменный аристократ мистер Дарси и общество, полное предубеждений. Сюжет построен на параллельных эпизодах, нарушении правил, дерзостях и попытках вписать собственные мечты и желания в традиции общества.
Обсудим тонкости взаимоотношений между персонажами и причинах популярности романа на протяжении последних двухсот лет у читателей и режиссеров. Поговорим о «романе воспитания» и попробуем найти похожие сюжеты среди отечественных книг. Выясним, какие фразы из книги и сцены из экранизаций сделали его культовым — и почему.

Купить билет


23 марта 2023, чт, 18:30
«Ребекка» Дафны Дюморье

Готический роман, триллер и мелодрама под одной обложкой. Спорный, эмоциональный сюжет, держащий в напряжении до последних страниц, и вызывающий трепетное сочувствие к преступнику буквально от первого лица. Книга признавалась лучшим романом столетия среди детективов, сразу после публикации за нее взялись Альфред Хичкок и Дэвид Селзник, продюсер «Унесенных ветром» — и получили 11 номинаций на премию «Оскар». Саму писательницу обвиняли в плагиате, находили параллели с сюжетами «Джейн Эйр» и «Грозового перевала» — словом, роман не оставил равнодушным.
На встрече обсудим, в чем притягательность готического сюжета, существует ли его аналог в русской классике, все ли 11 экранизаций попытались соблюсти традиции готики и наследует ли «Ребекка» основные черты британского романа на самом деле.

Купить билет


6 апреля 2023, чт, 18:30
«Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд

Взять фамилию главного героя из «Ребекки», регулярно в сюжете упоминать «Джейн Эйр», следовать стилю романов сестер Бронте — роман Дианы Сеттерфилд, вышедший уже в начале XXI века, оставляет вопросы о собственной самостоятельности и уникальности, но все равно становится явлением, подтверждающим, что читательские вкусы существенно не изменились. За бестселлером немедленно последовала экранизация — такая же неоднозначная, как и сам роман: среди критиков никакого единодушия.
Нам предстоит разобраться, можно ли написать традиционный британский роман так, чтобы он выглядел современно, или тайны, оставшиеся за закрытыми дверями поместий, потеряли свою актуальность среди читателей.

Купить билет


20 апреля 2023, чт, 18:30

Биография писателя как повод снять фильм

Личности писателей интригуют не меньше историй об их собственных персонажах. Была ли Джейн Остин похожа на свою Элизабет Беннет и нарушала ли она светские правила с той же легкостью? Что будет, если переселить ее в настоящее время? Какой может предстать Дафна Дюморье на экране? Какими видят зарубежные режиссеры российских писателей в кадре?
Выясним, как показать писательскую работу на экране (не только же скрипеть пером по бумаге и ставить кляксы!) и какие факты ищут сценаристы, чтобы собрать материал о биографии писателя. Узнаем, что остается в кадре, а что за ним — и какие параллели можно провести между писателем и его персонажами в книгах и на экране.

Купить билет

Контакты:
+7-980-445-79-57 (WA, Tlg)
+7-495-695-53-08
projects@goslitmuz. ru

Адрес:
Доходный дом Любощинских-Вернадских
Зубовский бульвар, 15с1, 2 подъезд.

Доступна

по четвергам в 18:30

Книги тесно связаны с кино, их объединяют жанры и сюжетные приемы. Экранизации привлекают внимание к забытым историям, а книги становятся важной частью фильмов.

На встречах литературного клуба поговорим о сюжетах книг — и о том, как их интерпретируют на экране. Подумаем, почему экранизации бывают неудачными и как фильмы возрождают книги. Разберемся, как актеры работают над образами своих героев, как образ на экране вытесняет или дополняет книжного персонажа в массовой культуре, и совпадает ли это с тем, как мы представляем героев в собственном воображении. Возьмем самые популярные сюжеты разных жанров, заварим вкусный чай, достанем печенье, укроемся пледами — и погрузимся в дружескую атмосферу чтения и обсуждения.

Этой весной будем обсуждать классический английский роман и то, как он повлиял на мировую культуру, включая традиции русского романа. Возьмем по одной книге от каждого из последних трех веков, разберемся в преемственности и том, чего мы ждем от книги, когда достаем с полки «английский роман».

Ведущая: Людмила Калашникова, редактор, отдел музейных проектов.

Для участия в литературном клубе важно заранее познакомиться с сюжетом: можно прочитать книгу или посмотреть одну из экранизаций. Всем записавшимся перед встречами мы вышлем список дополнительных материалов, книг и фильмов.

Стоимость:

Программа литературного клуба:

9 марта 2023, чт, 18:30
«Гордость и предубеждение» Джейн Остин

Главные герои классического британского романа: бунтарка Элизабет Беннет, надменный аристократ мистер Дарси и общество, полное предубеждений. Сюжет построен на параллельных эпизодах, нарушении правил, дерзостях и попытках вписать собственные мечты и желания в традиции общества.
Обсудим тонкости взаимоотношений между персонажами и причинах популярности романа на протяжении последних двухсот лет у читателей и режиссеров. Поговорим о «романе воспитания» и попробуем найти похожие сюжеты среди отечественных книг. Выясним, какие фразы из книги и сцены из экранизаций сделали его культовым — и почему.

Купить билет


23 марта 2023, чт, 18:30
«Ребекка» Дафны Дюморье

Готический роман, триллер и мелодрама под одной обложкой. Спорный, эмоциональный сюжет, держащий в напряжении до последних страниц, и вызывающий трепетное сочувствие к преступнику буквально от первого лица. Книга признавалась лучшим романом столетия среди детективов, сразу после публикации за нее взялись Альфред Хичкок и Дэвид Селзник, продюсер «Унесенных ветром» — и получили 11 номинаций на премию «Оскар». Саму писательницу обвиняли в плагиате, находили параллели с сюжетами «Джейн Эйр» и «Грозового перевала» — словом, роман не оставил равнодушным.
На встрече обсудим, в чем притягательность готического сюжета, существует ли его аналог в русской классике, все ли 11 экранизаций попытались соблюсти традиции готики и наследует ли «Ребекка» основные черты британского романа на самом деле.

Купить билет


6 апреля 2023, чт, 18:30
«Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд

Взять фамилию главного героя из «Ребекки», регулярно в сюжете упоминать «Джейн Эйр», следовать стилю романов сестер Бронте — роман Дианы Сеттерфилд, вышедший уже в начале XXI века, оставляет вопросы о собственной самостоятельности и уникальности, но все равно становится явлением, подтверждающим, что читательские вкусы существенно не изменились. За бестселлером немедленно последовала экранизация — такая же неоднозначная, как и сам роман: среди критиков никакого единодушия.
Нам предстоит разобраться, можно ли написать традиционный британский роман так, чтобы он выглядел современно, или тайны, оставшиеся за закрытыми дверями поместий, потеряли свою актуальность среди читателей.

Купить билет


20 апреля 2023, чт, 18:30

Биография писателя как повод снять фильм

Личности писателей интригуют не меньше историй об их собственных персонажах. Была ли Джейн Остин похожа на свою Элизабет Беннет и нарушала ли она светские правила с той же легкостью? Что будет, если переселить ее в настоящее время? Какой может предстать Дафна Дюморье на экране? Какими видят зарубежные режиссеры российских писателей в кадре?
Выясним, как показать писательскую работу на экране (не только же скрипеть пером по бумаге и ставить кляксы!) и какие факты ищут сценаристы, чтобы собрать материал о биографии писателя. Узнаем, что остается в кадре, а что за ним — и какие параллели можно провести между писателем и его персонажами в книгах и на экране.

Купить билет

Контакты:
+7-980-445-79-57 (WA, Tlg)
+7-495-695-53-08
projects@goslitmuz. ru

Адрес:
Доходный дом Любощинских-Вернадских
Зубовский бульвар, 15с1, 2 подъезд.