АФИША

Софья Коломийцева . Что читали российские кадеты в период Крымской войны (1853-1856)?

Дом-музей Б.Л. Пастернака

Адрес
Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3
«Новопеределкино»
График работы
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс 11:00–18:00 (касса до 17:30)
ПН Выходной день

Что читали российские кадеты в 1853-1856 годах?
«Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений»
в период Крымской войны

Несмотря на то, что участие России в Крымской (или, если пользоваться более синхронным событиям названием — Восточной) войне привело к поражению, оно повлекло за собой ряд ключевых для русской истории реформ. Как и всегда в военное время, в ходе кампании требовалась специфическая пропаганда, нацеленная не только на действующих военных с целью поднятия боевого духа, и гражданских людей, но и на будущих офицеров императорской армии.

Созданный в 1836 году Яковом Ростовцевым «Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений» стал именно таким органом пропаганды. Просуществовав, к моменту начала кампании, уже 17 лет и обладая четко выстроенной воспитательной стратегией, журнал был вынужден (или нет?) перестроиться с началом войны.

Так что же кадеты могли прочесть в «своем» журнале в военное время? Сводки с театра военных действий? Рассказы Льва Толстого? Роман Сергея Аксакова «Семейная хроника» или «Капитанскую дочку» Пушкина? Статью «Жизнь травы и смышленость насекомых»? А может быть, все вместе?

Что, в каких сочетаниях, а главное — зачем предлагали читать растущим в закрытых военных заведениях юношам, и как это соотносилось с историческим контекстом — рассказывает Софья Коломийцева, филолог, студентка 4 курса филологического факультета НИУ ВШЭ (Москва)

Вход свободный

Информационный центр: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz. ru

Дом-музей Б. Л. Пастернака
Переделкино, ул. Павленко, 3

Что читали российские кадеты в 1853-1856 годах?
«Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений»
в период Крымской войны

Несмотря на то, что участие России в Крымской (или, если пользоваться более синхронным событиям названием — Восточной) войне привело к поражению, оно повлекло за собой ряд ключевых для русской истории реформ. Как и всегда в военное время, в ходе кампании требовалась специфическая пропаганда, нацеленная не только на действующих военных с целью поднятия боевого духа, и гражданских людей, но и на будущих офицеров императорской армии.

Созданный в 1836 году Яковом Ростовцевым «Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений» стал именно таким органом пропаганды. Просуществовав, к моменту начала кампании, уже 17 лет и обладая четко выстроенной воспитательной стратегией, журнал был вынужден (или нет?) перестроиться с началом войны.

Так что же кадеты могли прочесть в «своем» журнале в военное время? Сводки с театра военных действий? Рассказы Льва Толстого? Роман Сергея Аксакова «Семейная хроника» или «Капитанскую дочку» Пушкина? Статью «Жизнь травы и смышленость насекомых»? А может быть, все вместе?

Что, в каких сочетаниях, а главное — зачем предлагали читать растущим в закрытых военных заведениях юношам, и как это соотносилось с историческим контекстом — рассказывает Софья Коломийцева, филолог, студентка 4 курса филологического факультета НИУ ВШЭ (Москва)

Вход свободный

Информационный центр: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz. ru

Дом-музей Б. Л. Пастернака
Переделкино, ул. Павленко, 3