АФИША
Закрытие выставки «„Мы были музыкой во льду“. Часть 2. Комментарии»
В последний день работы выставки «„Мы были музыкой во льду“. Часть 2. Комментарии» ее куратор Ирина Александровна Ерисанова проведет гостей по выставочному пространству.
Выставка посвящена не столько сюжету из биографии Бориса Пастернака, сколько написанному им в 1922–1928 годах тексту, позволяющему этот сюжет рассмотреть в подробностях (поэма «Высокая болезнь»). Речь идет о недолгом сотрудничестве Пастернака с Лефом (Левый Фронт искусств) и о его не вполне удавшейся попытке выполнить «социальный заказ» на создание «героического произведения о революции», то есть эпоса.
Пастернаковский текст, написанный «по горячим следам» упомянутого события, оказался текстом «на вырост». Чего не могла, разумеется, знать Марина Цветаева, оценившая поэму, как «предательство Лирики» и не дожившая даже до замысла «Доктора Живаго», в котором при внимательном чтении обнаруживаются подробности послереволюционного времени, схваченные Пастернаком в поэме, как в эскизе. Художественный язык автора «Высокой болезни», редкого качества метонимии и способность «протоколировать» «пошлые мелочи» делает его идеальным и, в
Вторая часть выставки «Мы были музыкой во льду» называется «Комментарий» и, кажется, этим все сказано. Однако это скорее художественный образ самого процесса комментирования, того, чем занимаются вознамерившиеся восстановить «реалии времени», — имеется в виду исследование мемуарных и художественных текстов современников Пастернака, газетных публикаций, официальных документов и частной переписки. Делает ли все это добытое специалистами знание менее трудным текст «Высокой болезни»? Или
С февраля по сентябрь выставку «Мы были музыкой во льду» сопровождал цикл тематических экскурсий «Высокая болезнь: обстоятельства времени». В рамках финисажа состоится заключительная экскурсия этого цикла — «Мелькает движущийся ребус». О возможной трактовке этого образа, открывающего вторую редакцию поэмы расскажет Елена Лурье, сотрудник
Вход свободный
Информационный центр:
Переделкино, ул. Павленко, 3
В последний день работы выставки «„Мы были музыкой во льду“. Часть 2. Комментарии» ее куратор Ирина Александровна Ерисанова проведет гостей по выставочному пространству.
Выставка посвящена не столько сюжету из биографии Бориса Пастернака, сколько написанному им в 1922–1928 годах тексту, позволяющему этот сюжет рассмотреть в подробностях (поэма «Высокая болезнь»). Речь идет о недолгом сотрудничестве Пастернака с Лефом (Левый Фронт искусств) и о его не вполне удавшейся попытке выполнить «социальный заказ» на создание «героического произведения о революции», то есть эпоса.
Пастернаковский текст, написанный «по горячим следам» упомянутого события, оказался текстом «на вырост». Чего не могла, разумеется, знать Марина Цветаева, оценившая поэму, как «предательство Лирики» и не дожившая даже до замысла «Доктора Живаго», в котором при внимательном чтении обнаруживаются подробности послереволюционного времени, схваченные Пастернаком в поэме, как в эскизе. Художественный язык автора «Высокой болезни», редкого качества метонимии и способность «протоколировать» «пошлые мелочи» делает его идеальным и, в
Вторая часть выставки «Мы были музыкой во льду» называется «Комментарий» и, кажется, этим все сказано. Однако это скорее художественный образ самого процесса комментирования, того, чем занимаются вознамерившиеся восстановить «реалии времени», — имеется в виду исследование мемуарных и художественных текстов современников Пастернака, газетных публикаций, официальных документов и частной переписки. Делает ли все это добытое специалистами знание менее трудным текст «Высокой болезни»? Или
С февраля по сентябрь выставку «Мы были музыкой во льду» сопровождал цикл тематических экскурсий «Высокая болезнь: обстоятельства времени». В рамках финисажа состоится заключительная экскурсия этого цикла — «Мелькает движущийся ребус». О возможной трактовке этого образа, открывающего вторую редакцию поэмы расскажет Елена Лурье, сотрудник
Вход свободный
Информационный центр:
Переделкино, ул. Павленко, 3