АФИША

Занятие «Литературная математика» (online)

Дом-музей М.Ю. Лермонтова

Адрес
Москва, ул. Малая Молчановка, д. 2
«Арбатская»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

В доме-музее М. Ю. Лермонтова начинается новая серия занятий — «Литературная математика». Участники узнают, как математика помогает понимать литературу, поймут, почему ни писатели, ни их герои не могли обойтись без точных наук, разберут некоторые истории и найдут ответы на вопросы многих поколений читателей!

Почему Шерлоку Холмсу подозрительно часто везло? Достоверно ли описал Гулливер свое путешествие по Лилипутии? Сильно ли рисковал Атос, играя в кости на чужой алмаз? Насколько высок был тургеневский Герасим?

19 декабря, на нашем первом занятии, обсудим, можно ли построить на карте и просчитать маршрут путешествия героя лесковского «Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе». Поймем, насколько необычным (или, наоборот, обычным) было его путешествие и как бы оно выглядело в реальности. Посчитаем, сколько миль (или верст, или километров) проехал Левша, сколько времени на это потратил; обдумаем, можно ли действительно подковать блоху и как такая блоха могла бы выглядеть.

В итоге участники не только лучше поймут текст Лескова и жизнь в российской империи первой половины XIX века, но и ближе подружатся с «царицей наук». Ждем детей всех возрастов и их родителей!

Ведущая: Марина Николаевна Качалина, учитель математики и большой любитель литературы

Занятие пройдет на платформе Zoom. Для подключения установите приложение Zoom на ваш компьютер, смартфон или планшет, рекомендуем сделать это заранее.

Участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация /

В доме-музее М. Ю. Лермонтова начинается новая серия занятий — «Литературная математика». Участники узнают, как математика помогает понимать литературу, поймут, почему ни писатели, ни их герои не могли обойтись без точных наук, разберут некоторые истории и найдут ответы на вопросы многих поколений читателей!

Почему Шерлоку Холмсу подозрительно часто везло? Достоверно ли описал Гулливер свое путешествие по Лилипутии? Сильно ли рисковал Атос, играя в кости на чужой алмаз? Насколько высок был тургеневский Герасим?

19 декабря, на нашем первом занятии, обсудим, можно ли построить на карте и просчитать маршрут путешествия героя лесковского «Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе». Поймем, насколько необычным (или, наоборот, обычным) было его путешествие и как бы оно выглядело в реальности. Посчитаем, сколько миль (или верст, или километров) проехал Левша, сколько времени на это потратил; обдумаем, можно ли действительно подковать блоху и как такая блоха могла бы выглядеть.

В итоге участники не только лучше поймут текст Лескова и жизнь в российской империи первой половины XIX века, но и ближе подружатся с «царицей наук». Ждем детей всех возрастов и их родителей!

Ведущая: Марина Николаевна Качалина, учитель математики и большой любитель литературы

Занятие пройдет на платформе Zoom. Для подключения установите приложение Zoom на ваш компьютер, смартфон или планшет, рекомендуем сделать это заранее.

Участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация /