Государственный литературный музей ![](/upload/_all_img/2015/08/image004.jpg)
Галерея ГРОСart
представляют
К 80-летию выхода сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а также к 190-летию со дня рождения Карло Коллоди (1826–1890), автора книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и к 110-летию публикации первого перевода книги на русский язык, сделанного Камиллом Данини.
26 августа – 30 ноября 2015 года
Как появился Буратино? В чем отличие героя Толстого от героя Коллоди? Каких новых персонажей выдумал писатель для своей сказки? Кто стал прототипом Мальвины и Карабаса-Барабаса? «Золотой ключик, или Приключения Буратино»- это не только сказка для детей, но и роман для взрослых. Совместная выставка Государственного литературного музея и галереи ГРОСart рассказывает новую историю деревянного человечка.
![](/upload/_all_img/2015/08/burat_1.jpg)
В 1920-е годы Алексей Толстой начал работу над произведением Коллоди. «Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему», – так он расскажет о своей работе Максиму Горькому. В 1935 году начинается публикация сказки в газете «Пионерская правда». В ней нашли отражение отношения Толстого с Александром Блоком, Всеволодом Мейерхольдом, Анной Ахматовой, Ольгой Глебовой-Судейкиной и другими представителями художественной богемы первых десятилетий ХХ столетия. Фотографии, афиши, книги из фондов Литературного музея и теневой театр на материалах из собрания наследников Ивана Ефимова и Нины Симонович-Ефимовой создают на выставке атмосферу Серебряного века.
Русский Буратино стал популярнее своего прототипа – итальянского Пиноккио. С книжных страниц деревянный человечек почти сразу «сбежал» в кино и театр. По просьбе Натальи Сац Толстой пишет пьесу «Золотой ключик», и именно этой пьесой открывается новый Детский музыкальный театр. В 1939 году писатель создает сценарий одноименного фильма для режиссера Александра Птушко, экспликации и раскадровки к которому, предоставленные Музеем кино, экспонируются на выставке. Также в экспозиции можно увидеть кадры из кинофильма «Приключения Буратино» Леонида Нечаева и мультфильма Ивана Иванова-Вано.
История Буратино в XX- XXI веке рассказана современными художниками. На выставке будут показаны работы Михаила Бурджеляна, Ивана Голицына, Нины Котёл, Марии Кулагиной, Игоря Макаревича, Владимира Сальникова, Леонида Тишкова, Николая Терещенко, скульптуры и авторские куклы Николая Ватагина, Юлии Устиновой, Виктора Назарити, иллюстрации Аминадава Каневского, Леонида Владимирского, Александра Кошкина, Анатолия Кокорина, Владимира Малаховского, Виктора Пивоварова, мобили и «парадоксальные объекты» Вячеслава Колейчука, театрализованные объекты Сергея Якунина.
![](/upload/_all_img/2015/08/nazariti_1.jpg)
«Семья Буратино», автор Виктор Назарити
Специально для детей подготовлена напольная игра по сюжету сказки, азбука, зеркальные лабиринты. Художник Виктор Назарити создал современную «Семью Буратино», а Сергей Якунин – театр марионеток. На выставке проводятся занятия и мастер-классы.
Кураторы выставки:
Государственный литературный музей: Наталья Реброва, Инна Андреева
Галерея Гросart: Елена Осотина, Елена Грибоносова-Гребнева
Художник выставки: Анна Колейчук
Спецпроект «МЫ. XXI-й»
25 августа в рамках выставки будет открыт спецпроект на открытом пространстве «МЫ. XXI-й». Арт-объекты современного искусства».
МЫ – понятие коллективное, уникальная единица в нем превращается в стандартный модуль, подчиненный общему волевому усилию. Но парадокс взаимного согласия или отрицания Я и МЫ всегда очевиден, каким бы утопичным или анти-утопичным не казалось нам НАШЕ время. Отождествляя себя с рядами штакетника из стоящих на вытяжку «буратин», исполненных по идее Леонида Тишкова, или словно примеряя маску остроносого деревянного персонажа, переживающего целую массу не «запланированных» в сказке Алексея Толстого перипетий, которые происходят в монументальных «комиксах» Георгия Литичевского, МЫ пытаемся разглядеть и понять статус собственных Я в «зеркальных» казусах современной эпохи, стараемся осмыслить хрупкую зону МОЕ в социальном ландшафте времени. А также стремимся найти оптимальный для каждого из нас «стандарт», свободный от ментальной унификации?..
Кураторы: Елена Жукова, Елена Грибоносова-Гребнева.
Художники: Георгий Летичевский и Леонид Тишков.
Выставка проходит по адресу:
Дом И.С. Остроухова
Трубниковский пер. д. 17
Государственный литературный музей ![](/upload/_all_img/2015/08/image004.jpg)
Галерея ГРОСart
представляют
К 80-летию выхода сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а также к 190-летию со дня рождения Карло Коллоди (1826–1890), автора книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и к 110-летию публикации первого перевода книги на русский язык, сделанного Камиллом Данини.
26 августа – 30 ноября 2015 года
Как появился Буратино? В чем отличие героя Толстого от героя Коллоди? Каких новых персонажей выдумал писатель для своей сказки? Кто стал прототипом Мальвины и Карабаса-Барабаса? «Золотой ключик, или Приключения Буратино»- это не только сказка для детей, но и роман для взрослых. Совместная выставка Государственного литературного музея и галереи ГРОСart рассказывает новую историю деревянного человечка.
![](/upload/_all_img/2015/08/burat_1.jpg)
В 1920-е годы Алексей Толстой начал работу над произведением Коллоди. «Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему», – так он расскажет о своей работе Максиму Горькому. В 1935 году начинается публикация сказки в газете «Пионерская правда». В ней нашли отражение отношения Толстого с Александром Блоком, Всеволодом Мейерхольдом, Анной Ахматовой, Ольгой Глебовой-Судейкиной и другими представителями художественной богемы первых десятилетий ХХ столетия. Фотографии, афиши, книги из фондов Литературного музея и теневой театр на материалах из собрания наследников Ивана Ефимова и Нины Симонович-Ефимовой создают на выставке атмосферу Серебряного века.
Русский Буратино стал популярнее своего прототипа – итальянского Пиноккио. С книжных страниц деревянный человечек почти сразу «сбежал» в кино и театр. По просьбе Натальи Сац Толстой пишет пьесу «Золотой ключик», и именно этой пьесой открывается новый Детский музыкальный театр. В 1939 году писатель создает сценарий одноименного фильма для режиссера Александра Птушко, экспликации и раскадровки к которому, предоставленные Музеем кино, экспонируются на выставке. Также в экспозиции можно увидеть кадры из кинофильма «Приключения Буратино» Леонида Нечаева и мультфильма Ивана Иванова-Вано.
История Буратино в XX- XXI веке рассказана современными художниками. На выставке будут показаны работы Михаила Бурджеляна, Ивана Голицына, Нины Котёл, Марии Кулагиной, Игоря Макаревича, Владимира Сальникова, Леонида Тишкова, Николая Терещенко, скульптуры и авторские куклы Николая Ватагина, Юлии Устиновой, Виктора Назарити, иллюстрации Аминадава Каневского, Леонида Владимирского, Александра Кошкина, Анатолия Кокорина, Владимира Малаховского, Виктора Пивоварова, мобили и «парадоксальные объекты» Вячеслава Колейчука, театрализованные объекты Сергея Якунина.
![](/upload/_all_img/2015/08/nazariti_1.jpg)
«Семья Буратино», автор Виктор Назарити
Специально для детей подготовлена напольная игра по сюжету сказки, азбука, зеркальные лабиринты. Художник Виктор Назарити создал современную «Семью Буратино», а Сергей Якунин – театр марионеток. На выставке проводятся занятия и мастер-классы.
Кураторы выставки:
Государственный литературный музей: Наталья Реброва, Инна Андреева
Галерея Гросart: Елена Осотина, Елена Грибоносова-Гребнева
Художник выставки: Анна Колейчук
Спецпроект «МЫ. XXI-й»
25 августа в рамках выставки будет открыт спецпроект на открытом пространстве «МЫ. XXI-й». Арт-объекты современного искусства».
МЫ – понятие коллективное, уникальная единица в нем превращается в стандартный модуль, подчиненный общему волевому усилию. Но парадокс взаимного согласия или отрицания Я и МЫ всегда очевиден, каким бы утопичным или анти-утопичным не казалось нам НАШЕ время. Отождествляя себя с рядами штакетника из стоящих на вытяжку «буратин», исполненных по идее Леонида Тишкова, или словно примеряя маску остроносого деревянного персонажа, переживающего целую массу не «запланированных» в сказке Алексея Толстого перипетий, которые происходят в монументальных «комиксах» Георгия Литичевского, МЫ пытаемся разглядеть и понять статус собственных Я в «зеркальных» казусах современной эпохи, стараемся осмыслить хрупкую зону МОЕ в социальном ландшафте времени. А также стремимся найти оптимальный для каждого из нас «стандарт», свободный от ментальной унификации?..
Кураторы: Елена Жукова, Елена Грибоносова-Гребнева.
Художники: Георгий Летичевский и Леонид Тишков.
Выставка проходит по адресу:
Дом И.С. Остроухова
Трубниковский пер. д. 17