Государственный литературный музей
Галерея ГРОСart
представляют
К 80-летию выхода сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а также к 190-летию со дня рождения Карло Коллоди (1826–1890), автора книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и к 110-летию публикации первого перевода книги на русский язык, сделанного Камиллом Данини.
26 августа – 30 ноября 2015 года
Как появился Буратино? В чем отличие героя Толстого от героя Коллоди? Каких новых персонажей выдумал писатель для своей сказки? Кто стал прототипом Мальвины и Карабаса-Барабаса? «Золотой ключик, или Приключения Буратино»- это не только сказка для детей, но и роман для взрослых. Совместная выставка Государственного литературного музея и галереи ГРОСart рассказывает новую историю деревянного человечка.
В 1920-е годы Алексей Толстой начал работу над произведением Коллоди. «Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему», – так он расскажет о своей работе Максиму Горькому. В 1935 году начинается публикация сказки в газете «Пионерская правда». В ней нашли отражение отношения Толстого с Александром Блоком, Всеволодом Мейерхольдом, Анной Ахматовой, Ольгой Глебовой-Судейкиной и другими представителями художественной богемы первых десятилетий ХХ столетия. Фотографии, афиши, книги из фондов Литературного музея и теневой театр на материалах из собрания наследников Ивана Ефимова и Нины Симонович-Ефимовой создают на выставке атмосферу Серебряного века.
Русский Буратино стал популярнее своего прототипа – итальянского Пиноккио. С книжных страниц деревянный человечек почти сразу «сбежал» в кино и театр. По просьбе Натальи Сац Толстой пишет пьесу «Золотой ключик», и именно этой пьесой открывается новый Детский музыкальный театр. В 1939 году писатель создает сценарий одноименного фильма для режиссера Александра Птушко, экспликации и раскадровки к которому, предоставленные Музеем кино, экспонируются на выставке. Также в экспозиции можно увидеть кадры из кинофильма «Приключения Буратино» Леонида Нечаева и мультфильма Ивана Иванова-Вано.
История Буратино в XX- XXI веке рассказана современными художниками. На выставке будут показаны работы Михаила Бурджеляна, Ивана Голицына, Нины Котёл, Марии Кулагиной, Игоря Макаревича, Владимира Сальникова, Леонида Тишкова, Николая Терещенко, скульптуры и авторские куклы Николая Ватагина, Юлии Устиновой, Виктора Назарити, иллюстрации Аминадава Каневского, Леонида Владимирского, Александра Кошкина, Анатолия Кокорина, Владимира Малаховского, Виктора Пивоварова, мобили и «парадоксальные объекты» Вячеслава Колейчука, театрализованные объекты Сергея Якунина.
«Семья Буратино», автор Виктор Назарити
Специально для детей подготовлена напольная игра по сюжету сказки, азбука, зеркальные лабиринты. Художник Виктор Назарити создал современную «Семью Буратино», а Сергей Якунин – театр марионеток. На выставке проводятся занятия и мастер-классы.
Кураторы выставки:
Государственный литературный музей: Наталья Реброва, Инна Андреева
Галерея Гросart: Елена Осотина, Елена Грибоносова-Гребнева
Художник выставки: Анна Колейчук
Спецпроект «МЫ. XXI-й»
25 августа в рамках выставки будет открыт спецпроект на открытом пространстве «МЫ. XXI-й». Арт-объекты современного искусства».
МЫ – понятие коллективное, уникальная единица в нем превращается в стандартный модуль, подчиненный общему волевому усилию. Но парадокс взаимного согласия или отрицания Я и МЫ всегда очевиден, каким бы утопичным или анти-утопичным не казалось нам НАШЕ время. Отождествляя себя с рядами штакетника из стоящих на вытяжку «буратин», исполненных по идее Леонида Тишкова, или словно примеряя маску остроносого деревянного персонажа, переживающего целую массу не «запланированных» в сказке Алексея Толстого перипетий, которые происходят в монументальных «комиксах» Георгия Литичевского, МЫ пытаемся разглядеть и понять статус собственных Я в «зеркальных» казусах современной эпохи, стараемся осмыслить хрупкую зону МОЕ в социальном ландшафте времени. А также стремимся найти оптимальный для каждого из нас «стандарт», свободный от ментальной унификации?..
Кураторы: Елена Жукова, Елена Грибоносова-Гребнева.
Художники: Георгий Летичевский и Леонид Тишков.
Выставка проходит по адресу:
Дом И.С. Остроухова
Трубниковский пер. д. 17
Государственный литературный музей
Галерея ГРОСart
представляют
К 80-летию выхода сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а также к 190-летию со дня рождения Карло Коллоди (1826–1890), автора книги «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и к 110-летию публикации первого перевода книги на русский язык, сделанного Камиллом Данини.
26 августа – 30 ноября 2015 года
Как появился Буратино? В чем отличие героя Толстого от героя Коллоди? Каких новых персонажей выдумал писатель для своей сказки? Кто стал прототипом Мальвины и Карабаса-Барабаса? «Золотой ключик, или Приключения Буратино»- это не только сказка для детей, но и роман для взрослых. Совместная выставка Государственного литературного музея и галереи ГРОСart рассказывает новую историю деревянного человечка.
В 1920-е годы Алексей Толстой начал работу над произведением Коллоди. «Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему», – так он расскажет о своей работе Максиму Горькому. В 1935 году начинается публикация сказки в газете «Пионерская правда». В ней нашли отражение отношения Толстого с Александром Блоком, Всеволодом Мейерхольдом, Анной Ахматовой, Ольгой Глебовой-Судейкиной и другими представителями художественной богемы первых десятилетий ХХ столетия. Фотографии, афиши, книги из фондов Литературного музея и теневой театр на материалах из собрания наследников Ивана Ефимова и Нины Симонович-Ефимовой создают на выставке атмосферу Серебряного века.
Русский Буратино стал популярнее своего прототипа – итальянского Пиноккио. С книжных страниц деревянный человечек почти сразу «сбежал» в кино и театр. По просьбе Натальи Сац Толстой пишет пьесу «Золотой ключик», и именно этой пьесой открывается новый Детский музыкальный театр. В 1939 году писатель создает сценарий одноименного фильма для режиссера Александра Птушко, экспликации и раскадровки к которому, предоставленные Музеем кино, экспонируются на выставке. Также в экспозиции можно увидеть кадры из кинофильма «Приключения Буратино» Леонида Нечаева и мультфильма Ивана Иванова-Вано.
История Буратино в XX- XXI веке рассказана современными художниками. На выставке будут показаны работы Михаила Бурджеляна, Ивана Голицына, Нины Котёл, Марии Кулагиной, Игоря Макаревича, Владимира Сальникова, Леонида Тишкова, Николая Терещенко, скульптуры и авторские куклы Николая Ватагина, Юлии Устиновой, Виктора Назарити, иллюстрации Аминадава Каневского, Леонида Владимирского, Александра Кошкина, Анатолия Кокорина, Владимира Малаховского, Виктора Пивоварова, мобили и «парадоксальные объекты» Вячеслава Колейчука, театрализованные объекты Сергея Якунина.
«Семья Буратино», автор Виктор Назарити
Специально для детей подготовлена напольная игра по сюжету сказки, азбука, зеркальные лабиринты. Художник Виктор Назарити создал современную «Семью Буратино», а Сергей Якунин – театр марионеток. На выставке проводятся занятия и мастер-классы.
Кураторы выставки:
Государственный литературный музей: Наталья Реброва, Инна Андреева
Галерея Гросart: Елена Осотина, Елена Грибоносова-Гребнева
Художник выставки: Анна Колейчук
Спецпроект «МЫ. XXI-й»
25 августа в рамках выставки будет открыт спецпроект на открытом пространстве «МЫ. XXI-й». Арт-объекты современного искусства».
МЫ – понятие коллективное, уникальная единица в нем превращается в стандартный модуль, подчиненный общему волевому усилию. Но парадокс взаимного согласия или отрицания Я и МЫ всегда очевиден, каким бы утопичным или анти-утопичным не казалось нам НАШЕ время. Отождествляя себя с рядами штакетника из стоящих на вытяжку «буратин», исполненных по идее Леонида Тишкова, или словно примеряя маску остроносого деревянного персонажа, переживающего целую массу не «запланированных» в сказке Алексея Толстого перипетий, которые происходят в монументальных «комиксах» Георгия Литичевского, МЫ пытаемся разглядеть и понять статус собственных Я в «зеркальных» казусах современной эпохи, стараемся осмыслить хрупкую зону МОЕ в социальном ландшафте времени. А также стремимся найти оптимальный для каждого из нас «стандарт», свободный от ментальной унификации?..
Кураторы: Елена Жукова, Елена Грибоносова-Гребнева.
Художники: Георгий Летичевский и Леонид Тишков.
Выставка проходит по адресу:
Дом И.С. Остроухова
Трубниковский пер. д. 17