АФИША
Показ документальных фильмов Игоря Калядина
Из цикла «Синематограф графа Невзорова»
Просмотр и обсуждение документальных фильмов лауреата премии «ТЭФИ» Игоря Калядина «Покаяние Тенгиза Абуладзе» и «Пространство трагедии», в которых прослеживаются жизненные и творческие пути Тенгиза Абуладзе и Котэ Марджанишвили — великих поэтов кино, составляющих славу грузинского и русского искусства.
С грандиозной премьеры «Покаяния», которая состоялась двадцать пять лет назад, фактически началась настоящая перестройка: «Если такое показывают, — говорили зрители, выходя из кинотеатра „Россия“, — значит, действительно, началось…» Многие это помнят, но не все знают, что с созданием этой картины связана детективная и полная драматизма история, которая в условиях строжайшего контроля, царившего в то время, осталась «за кадром».
Документальный фильм «Покаяние Тенгиза Абуладзе» рассказывает о непростой истории создания легендарной картины. Звучат воспоминания реальных участников тех давних событий — Резо Чхеидзе, Эдуарда Шеварнадзе, Кахи Кавсадзе и др. Также в фильме принимают участие кинокритик Андрей Плахов, режиссер Сергей Соловьев, публицист Лев Аннинский, которые объясняют, почему они испытали шок, впервые посмотрев работу выдающего мастера грузинского кино. «Эта была интонация абсолютной искренности и лично им пережитого времени. Его личная драма и личная трагедия. И интонация эта очень завораживала и привлекала», — говорит Сергей Соловьев.
Фильм «Пространство трагедии» посвящен истории семьи режиссера Котэ Марджанишвили (в России он более известен как Константин Марджанов) — ученика Станиславского, основателя профессионального грузинского театра. Увлеченный театром, он долго не замечал ту трагедию, которая происходила с самым близким ему человеком.
Родная сестра Котэ Тамара Марджанишвили, схиигуменья Фамарь, была близка с великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой, с императорской семьей. А потому после революции — гонения, арест, ссылка в Сибирь. Духовную силу матушки запечатлел художник Павел Корин на знаменитом полотне «Реквием». Впоследствии картину назовут «Русь уходящая». После неудачных попыток спасти сестру в апреле 1933 года Котэ Маржданишвили внезапно умирает. В стихах матушки Фамарь, написанных сразу после смерти брата, есть строки:
Теперь ты видишь ясным оком,
Что все земное суета,
Что небо от земли далеко,
И в нем иная высота…
В фильме «Пространство трагедии» принимают участие историк театра Алексей Бартошевич, режиссер Роберт Стуруа, актер Отар Мегвинетухуцеси, настоятельница Бодбийского монастыря игуменья Теодора.
Ведущая: Инна Андреева
Вход свободный
ул. Спиридоновка, 2, стр. 1
Из цикла «Синематограф графа Невзорова»
Просмотр и обсуждение документальных фильмов лауреата премии «ТЭФИ» Игоря Калядина «Покаяние Тенгиза Абуладзе» и «Пространство трагедии», в которых прослеживаются жизненные и творческие пути Тенгиза Абуладзе и Котэ Марджанишвили — великих поэтов кино, составляющих славу грузинского и русского искусства.
С грандиозной премьеры «Покаяния», которая состоялась двадцать пять лет назад, фактически началась настоящая перестройка: «Если такое показывают, — говорили зрители, выходя из кинотеатра „Россия“, — значит, действительно, началось…» Многие это помнят, но не все знают, что с созданием этой картины связана детективная и полная драматизма история, которая в условиях строжайшего контроля, царившего в то время, осталась «за кадром».
Документальный фильм «Покаяние Тенгиза Абуладзе» рассказывает о непростой истории создания легендарной картины. Звучат воспоминания реальных участников тех давних событий — Резо Чхеидзе, Эдуарда Шеварнадзе, Кахи Кавсадзе и др. Также в фильме принимают участие кинокритик Андрей Плахов, режиссер Сергей Соловьев, публицист Лев Аннинский, которые объясняют, почему они испытали шок, впервые посмотрев работу выдающего мастера грузинского кино. «Эта была интонация абсолютной искренности и лично им пережитого времени. Его личная драма и личная трагедия. И интонация эта очень завораживала и привлекала», — говорит Сергей Соловьев.
Фильм «Пространство трагедии» посвящен истории семьи режиссера Котэ Марджанишвили (в России он более известен как Константин Марджанов) — ученика Станиславского, основателя профессионального грузинского театра. Увлеченный театром, он долго не замечал ту трагедию, которая происходила с самым близким ему человеком.
Родная сестра Котэ Тамара Марджанишвили, схиигуменья Фамарь, была близка с великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой, с императорской семьей. А потому после революции — гонения, арест, ссылка в Сибирь. Духовную силу матушки запечатлел художник Павел Корин на знаменитом полотне «Реквием». Впоследствии картину назовут «Русь уходящая». После неудачных попыток спасти сестру в апреле 1933 года Котэ Маржданишвили внезапно умирает. В стихах матушки Фамарь, написанных сразу после смерти брата, есть строки:
Теперь ты видишь ясным оком,
Что все земное суета,
Что небо от земли далеко,
И в нем иная высота…
В фильме «Пространство трагедии» принимают участие историк театра Алексей Бартошевич, режиссер Роберт Стуруа, актер Отар Мегвинетухуцеси, настоятельница Бодбийского монастыря игуменья Теодора.
Ведущая: Инна Андреева
Вход свободный
ул. Спиридоновка, 2, стр. 1