Новости
Участники проекта «Московский экскурсовод» в отделах ГМИРЛИ
12 марта 2020
Государственный музей истории российской литературы имени
На первых ознакомительных занятиях в Доходном доме Любощинских — Вернадских на выставке «Зубовский, 15: жизнь и судьба московского дома» юные экскурсоводы получили представление о фондовой коллекции ГМИРЛИ, познакомились с понятием «мемория», классификацией и описанием музейных предметов, способами определения тем для рассказа. Они увидели несколько вариантов обзорной экскурсии по выставке, посвященной дому на Зубовском бульваре, и выбрали свою тему для итоговой экзаменационной экскурсии. В этом им помогли Галина Викторовна Великовская, Дарья Васильевна Спевякина и Людмила Борисовна Дендеберя. На практике школьники узнали:
— как отбирается и оформляется материал для экскурсии;
— какие экскурсионные приемы существуют;
— какие бывают виды экскурсий и как работать с группой;
— как сделать экскурсию познавательной и нескучной;
— как рассказать о музейном предмете: в контексте темы, от предмета (частного) к общему, сам предмет как отдельная тема рассказа
Участники проекта побывали и в Центре творческого развития детей и подростков «Арка Марка», расположенном в Доме Любощинских — Вернадских. Сотрудники центра Анастасия Тихонова и Людмила Калашникова рассказали, как проводить экскурсионные программы для маленьких детей, обсудили словарь экскурсовода.
В отделе ГМИРЛИ «Музей Серебряного века» участники проекта побывали в мемориальном и
В
В
В отделе «Дом
На выставке «Зубовский, 15: жизнь и судьба московского дома» юноши и девушки увидели много материала для исследовательской работы: через судьбы владельцев и жильцов дома можно проследить историю страны. Это, несомненно, обогатит подростков новыми знаниями и поможет им понять важность изучения истории не только России, но и своей семьи.
Организаторы и ведущие программ проекта «Московский экскурсовод» надеются на результативность этих встреч: полученный ребятами опыт работы в музейном пространстве, с текстами, с группой и в группе, с различными источниками информации и разными людьми, дает возможность личностного роста и приобретения новых умений и возможностей, знаний и опыта.