+
Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  ГМИРЛИ и другие
  4.  Участники форума обсудили социальные практики в литературных музеях

Участники форума обсудили социальные практики в литературных музеях

18 декабря 2015 г.

11 декабря в рамках Международного форума литературных музеев в Государственном музее Л.Н. Толстого состоялся круглый стол «Проблема как повод для действия: социальные практики в современных литературных музеях».

Речь на круглом столе шла в первую очередь о музейной работе с детьми и подростками школьного возраста.
Модерировала дискуссию Е.Б. Медведева, ведущий аналитик Московского центра музейного развития, главный редактор журнала «Музей».
Ю.О. Вронская, зав. отделом международных проектов Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» рассказала о начале работы над российско-американской программой международного обмена для подростков «Детство. Отрочество. Юность», которая реализуется по американскому гранту. «Одни из самых популярных книг среди российских подростков – книги Марка Твена. Фигуры двух писателей и будут мостом для того, чтобы российские и американские подростки нашли общий язык. Мы попробуем обсудить основные темы, которые Толстой и Твен поднимали в своих произведениях, чтобы понять, насколько подростки разных стран и культурных контекстов похожи», – сказала Вронская.

Л.Ю.  Романьчева, старший научный сотрудник ФГБУК «Государственный музей Л.Н.Толстого» рассказала о занятиях для детей и подростков,  которые проводятся в музее на материале творчества Л.Н. Толстого в игровой театрализованной форме. Такая форма занятий вызывает больший интерес к русской литературе.

М.В. Мацкевич, ведущий аналитик Московского центра музейного развития рассказала об опыте современного взаимодействия музея и школы на примере программы «Урок в музее». «Может показаться, что музейно-школьное образование – хорошо забытое старое, но на самом деле сейчас школа и музей резко разобщены.  Они идут одним путем, но параллельно друг другу. Наша миссия очень простая – создание единого образовательного пространства».

В докладе А.А. Скулачева, научного сотрудника отдела музейной педагогики ГЛМ, учителя словесности гимназии № 1514 (г. Москва)  речь шла о коммуникации учителя и подростка и том, как школьники  выступают в качестве сотрудников и творцов в музейном пространстве, а также о выставке ГЛМ «Россия читающая», на которой также проводились экскурсии и  интерактивные занятия для школьников и проект «Медленное чтение».

И.А. Гринько, директор НП «Проект Этнология» (г. Москва)сделал доклад об опыте и перспективах социокультурных проектов для мигрантов в литературных музеях.  Как оказалось, перспективы есть,  как для детей мигрантов, так и для музея.

А.С. Атрощенко, зам. директора Самарского литературно-мемориального музея им. М. Горького по научной работе представила доклад о работе с местным сообществом на примере  выставки «Тыловое детство», созданной на основе воспоминаний, а также  игрушек, фотографий, писем, открыток, рисунков, школьных тетрадок жителей города, чье военное детство прошло в Куйбышеве.

И.Н. Фролова, зав. методическим отделом Государственного музея-заповедника «Царицыно» рассказала о практической работе музеев по созданию «безбарьерной» среды для людей с ограниченными возможностями, и о том, как сложно и как интересно работать с категорией людей, которая требует особого подхода.

 

Возврат к списку



Правила посещения музея

Посещение музея возможно только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность. При входе на территорию музея необходимо использовать маски, а также соблюдать социальную дистанцию. Подробнее тут

Перейти по ссылке для покупки билета.

Временное закрытие Московского дома Достоевского

Уважаемые друзья!
Отдел ГМИРЛИ им. В. И. Даля «'Московский дом Достоевского» по техническим причинам будет временно закрыт для посещения 7 февраля 2023 года. Приносим свои извинения за временные неудобства!