Новости

«Нестихи» поэта Максима Амелина открыли сезон в Музее Серебряного века

6 сентября 2021

Отдел: Музей Серебряного века

«Моя последняя книга вышла десять лет назад, и за это время у меня было написано стихов даже на две новые книги, но я счастливый человек и почти все свои поэтические тексты уже опубликовал в журналах, поэтому здесь решил поступить по-другому: составил слоеный бутерброд, где всему найдется место», — так начал рассказ о своей новой  «Книге нестихов» (М.: Б.С.Г.-Пресс, 2021) поэт, переводчик, эссеист, лауреат множества литературных премий Максим Амелин. Ее презентацией проект «Культурная инициатива» открыл 5 сентября литературный сезон 2021/2022 в Музее Серебряного века.

По мнению критиков, эта книга сложна для восприятия, потому что в ней дышит многовековой опыт мировой поэзии. И действительно в «Нестихах», помимо собственно лирики, собраны и переводы от античности до наших дней: из Гомера, Пиндара, украинского поэта Василя Махно, татарского поэта Габдельджаббара Кандалыя, корейского поэта Сон Джончхана, и заметки о современной поэзии, и фейсбучные посты, ставшие, по словам автора, идеальным форматом для современного эссе на самые разные темы, и классические эссе, например «История моего москвичества», написанное специально для цикла «Москва и немосквичи», где Максим Амелин выступал с Михаилом Айзенбергом, и путевые заметки об Италии. Италию, судя по книге, Амелин очень любит, путешествует по ней даже зимой, сравнивая в своих заметках античную архитектуру острова Капри, где жил и творил Горький, с древнерусским зодчеством. Читатели могут заметить, что Амелин в своей книге сумел с неожиданной стороны показать знаменитого композитора Вивальди, который, оказывается, писал не только музыку, но и стихи. «В моей книге все перемешано, создана система зеркал, что, как я надеюсь, создает ее особую философскую атмосферу», — рассказывает Максим Амелин.

В конце вечера, после того как автор прочел избранные места из своей книги, гости еще долго не отпускали поэта, задавая ему вопросы и выстраиваясь в очередь за автографами.

Текст: Константин Чупринин