Детям

Создаем миры. Для подростков 11–14 лет

Музейный центр «Зубовский, 15»

Занятия Центра творческого развития детей и подростков «Арка Марка»

по воскресеньям в 15:00

Отправляемся в путешествие по миру фэнтези и разбираемся, как написать своё произведение! На этом курсе мы создадим один общий мир, но у каждого автора будет в нем своя локация, свои герои и свои цели. Будем учиться не только описывать свои вселенные и создавать в них конфликты, но и учитывать особенности локаций друг друга, чтобы мир получился цельным.

Курс ведет Наталия Волкова, детская писательница и педагог, победитель Международной литературной премии им. П.П. Ершова, дипломант Международной литературной премии им. В. П. Крапивина. Автор поэмы «Киринблог», детских сказок и книг в жанре нон-фикшн.

Программа занятий

1. 2 февраляСоздаем общий мир и его карту. 
Обсудим, как создать яркий мир фэнтези, важность деталей и тщательной проработки флоры, фауны, населения, истории. На примере книги Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» рассмотрим, как может быть устроен мир, и изучим карты других фэнтезийных миров из книг Джона Р.Р. Толкина, Лаймена Фрэнка Баума, Тамары Михеевой, Клайва Льюиса.
Практика: выбираем карту, находим на ней свою локацию, развиваем ее.
Литература: «Семь прях» Тамары Михеевой, «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля, «Кролы и Цаги» Алексея Олейникова.

2. 9 февраля Флора и фауна нашего мира. 
Живая природа — вот, где может разгуляться воображение автора. Вы можете сочетать черты разных животных и растений, чтобы получить совершенно новое.
Практика: населяем свою локацию разными существами, учимся их описывать, придумываем взаимодействие с другими созданиями, а также собственные неологизмы для описания новых фантастических существ.
Литература: «Москвест» А. Жвалевского-Пастернака, «Властелин Колец» Дж.Р.Р. Толкин, произведения братьев Стругацких.

3. 16 февраляСтруктура. 
Узнаем структуру сюжета по Владимиру Проппу и по Блейку Снайдеру, разберем «путь героя», обсудим композицию внутри произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.
Практика: поработаем над биномом фантазии Джанни Родари: будем брать два несочетающихся между собой слова и пытаться их соединить в одну историю.

4. 23 февраля Сюжет.
Как придумать необычный сюжет из обычного? Берем известный миф и перерабатываем с точки зрения другого мира, современности, другого допущения. Работаем с волшебными предметами и магией нашего мира.
Практика: пробуем допустить магическое явление или действие обычного предмета и обсуждаем, как это повлияет на сюжет, ищем примеры в литературе, как в «Хрониках Нарнии», когда обычный шкаф стал пропуском в волшебный мир.

5. 2 мартаГерой яркий и неоднозначный.
Разбираем план-схему описания внешности персонажа и его характера. Узнаем, как можно описать персонажа без прямого называния его качеств. Практика: придумываем главного героя и пытаемся рассказать его историю от первого лица. Вместе пишем план описания героя, отвечаем на вопросы анкеты, потом устраиваем широкое интервью, на котором каждый герой представит себя. Придумываем его историю, создаем режим дня героя, рассказываем, где он живет, с кем общается.
Литература: фэнтезийные произведения Юлии Иваной, Алексея Олейникова, Анны Игнатовой.

6. 9 мартаКонфликт и угроза.
Какие могут быть опасности, грозящие благополучию героя и мира? Обсуждаем роль появление злодея и природных катаклизмов. Выбираем понравившийся вариант и дальше работаем с ним, вспоминаем примеры из литературы, когда в повествовании появляется угроза.
Практика: Обсуждаем, как можно справиться с угрозой. Придумываем мотив для злодея, описываем его, придумываем его историю.Придумываем описание природного явления.
Литература: рассказы Нила Геймана.

7. 16 мартаДиалоги и монологи.
Как сделать речь героев живой?
Практика: обсудим в парах план спасения и выживания: нужны ли помощники и кто это будет? Как, исходя из условий, существующих в нашем мире, справиться с опасностями?
Литература: рассказы Нила Геймана и Роберта Шекли.

8. 23 мартаЛетопись мира и развязка. 
Вспоминаем историю известных нам государств: как существующих на самом деле, так и вымышленных. Изучаем, что такое репортаж, заметка, статья.
Практика: представляем, что мы – летописцы, и нам надо для потомков изложить историю мира. Составляем краткую летопись или отмечаем важные события на шкале времени, на шкале истории. Что туда войдет? Создание мира, войны, правление важных личностей, важные изобретения… Вводим летоисчисление в нашем мире и строим шкалу времени с важными событиями. Берем интервью у непосредственных участников событий, делаем заметки, пишем очерк или репортаж с места событий.
Литература: «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, «Властелин Колец» Джона Р.Р. Толкина.

Занятия проводятся по воскресеньям в 15:00 в центре «Арка Марка». Продолжительность занятия — 1 час 20 минут.

Расписание:

2, 9, 16, 23 февраля, 2, 9, 16, 23 марта 2025 г.

Стоимость:

  • абонемент на полгода (8 занятий): 7 200 руб. При покупке второго и последующих абонементов для одной семьи действует скидка.

Купить абонемент

Обратите, пожалуйста, внимание! Если возраст ребенка не соответствует возрастному ограничению курса, музей оставляет за собой право вернуть абонемент и не допустить до занятий.

Чтобы попасть в лист ожидания центра «Арка Марка», оставьте свои контакты в форме по ссылке.
Мы обязательно свяжемся с вами, если у нас появятся места в заинтересовавшей вас группе.

Доходный дом Любощинских — Вернадских
Зубовский бульвар, 15, стр. 1, второй подъезд

arkamarka@goslitmuz.ru
ВКонтакте | Telegram
+7 495 695-53-08
+7 977 575-08-51