Детям
Создаем миры. Для подростков 11–14 лет
Музейный центр «Зубовский, 15»
2. 6 октября — Герой и рассказчик – один и тот же человек или разные? Что делает героя достоверным и живым? Какие качества персонажа будут двигать его вперед, а какие будут его задерживать и мешать ему? Привычки и черты характера героя. Хорошо ли мы его знаем?
Практика: создаем героя интересного, неоднозначного. Наделяем его своими чертами и чертами, которые мы бы хотели иметь. Ищем недостаток или противоречие.
3. 13 октября — Диалог о диалоге. Драматизм произведение. Как написать достоверные диалоги «как из жизни»?
Практика: устно разыгрываем драматические сценки между разными ролями, создаем этюды. Записываем диалоги персонажей.
4. 20 октября — Конфликт. В какой момент должен возникнуть конфликт. Конфликт внутренний и конфликт внешний. Противостояние между героями. Конфликт интересов. Виды и типы конфликтов
Практика: ищем конфликт и строим на нем рассказ или одну главу своего романа.
5. 27 октября — С чего начать историю?
Практика: разбираем начала разных произведений, находим, почему они написаны так, что нам не хочется отложить книгу и перейти к следующей. Ищем неудачные начала историй.
6. 3 ноября — Событие. Все произведение состоит из отдельных сцен, в которых происходят события. Чем сцена отличается от сюжетной линии или события? Как создать событие? Какая должна быть композиция? С чего начать, как закончить? Любое произведение состоит из ряда событий.
Практика: По серии картинок пробуем написать связанную историю так, чтобы одна картинка описывала одно событие, писателя.
7. 10 ноября — «Американские горки» или «герой на дне».Поскольку начало должно быть интересным и увлекательным, авторам надо расставить «крючки». Суть идеи: что-то впечатляющее должно привлечь внимание читателя. Какие испытания можно устроить герою?
Практика: устраиваем для героя серьезное испытание и обязательно придумываем, как он с ним справится.
8. 17 ноября — проверяем наш мир на необычность. Достоверен ли наш мир? Придумываем флору, фауну, легенды, историю, населяем существами. Флора и фауна нашего мира.
Практика: Играем в «конструктор»: каждому участнику выпадает какое-то существо, он должен попробовать описать его. «Пазл»: каждому достается какая-то часть тела будущего существа, создаем одно целое, потом описываем. В итоге – каждый придумывает свое собственное существо.
Занятия Центра творческого развития детей и подростков «Арка Марка»
по воскресеньям в 15:00
Отправляемся в путешествие по миру фэнтези и разбираемся, как написать своё произведение!
Курс ведет Наталия Волкова, детская писательница и педагог, победитель Международной литературной премии им. П.П. Ершова, дипломант Международной литературной премии им. В. П. Крапивина. Автор поэмы «Киринблог», детских сказок и книг в жанре нон-фикшн.
Программа занятий
1. 29 сентября — Художественное пространство, из чего оно состоит. Как превратить реальный мир в мир фэнтези. Виды фэнтези (высокое, низкое, эпическое, героическое, темное, историческое, городское, научное). Практика: меняем до неузнаваемости реальное пространство.
Литература: «Восьмирье» М. Ясинской, цикл «Пряхи» Т. Михеевой.
Практика: создаем героя интересного, неоднозначного. Наделяем его своими чертами и чертами, которые мы бы хотели иметь. Ищем недостаток или противоречие.
Литература: «Москвест» А. Жвалевского-Пастернака, «Властелин Колец» Дж.Р.Р. Толкин, произведения братьев Стругацких.
Практика: устно разыгрываем драматические сценки между разными ролями, создаем этюды. Записываем диалоги персонажей.
Литература: «Девочка, которая любила Тома Гордона» С. Кинга.
Практика: ищем конфликт и строим на нем рассказ или одну главу своего романа.
Литература: «Выдуманный жучок» Ю. Кузнецовой, «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкина, «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Ф. Дика.
Практика: разбираем начала разных произведений, находим, почему они написаны так, что нам не хочется отложить книгу и перейти к следующей. Ищем неудачные начала историй.
Литература: «Правило 69 для толстой чайки» Д. Варденбург, «Островитяне» Т. Михеевой, «Ворон» Е. Рудашевского, «Я хочу в школу!» Е. Пастернак, А. Жвалевского.
Практика: По серии картинок пробуем написать связанную историю так, чтобы одна картинка описывала одно событие, писателя.
Литература: «Первокурсница» В. Ледерман, «Где папа?» Ю. Кузнецовой, «Детство Лёвы» Б. Минаева, «Гвардия тревоги» Е. Мурашовой.
Практика: устраиваем для героя серьезное испытание и обязательно придумываем, как он с ним справится.
Литература: «Где нет зимы» Д. Сабитовой, «Боишься ли ты темноты?» С. и Н. Пономаревых, «Одно чудо на всю жизнь» Е. Мурашовой.
Практика: Играем в «конструктор»: каждому участнику выпадает какое-то существо, он должен попробовать описать его. «Пазл»: каждому достается какая-то часть тела будущего существа, создаем одно целое, потом описываем. В итоге – каждый придумывает свое собственное существо.
Литература: «Янка» Т. Михеевой, «Друг – апрель» Э. Веркина, цикл про Алису Селезневу К. Булычева.
Занятия проводятся по воскресеньям в 15:00 в центре «Арка Марка». Продолжительность занятия — 1 час 20 минут.
Расписание:
29 сентября, 6, 13, 20, 27 октября, 3, 10, 17 ноября 2024 г.
Стоимость:
- абонемент на полгода (8 занятий): 7 200 руб. При покупке второго и последующих абонементов для одной семьи действует скидка.
Купить абонемент - все абонементы проданы
Обратите внимание! Если возраст ребенка не соответствует возрастному ограничению курса, музей оставляет за собой право вернуть абонемент и не допустить до занятий.
Чтобы попасть в лист ожидания центра «Арка Марка», оставьте свои контакты в форме по ссылке.
Мы обязательно свяжемся с вами, если у нас появятся места в заинтересовавшей вас группе.
Мы обязательно свяжемся с вами, если у нас появятся места в заинтересовавшей вас группе.
Доходный дом Любощинских — Вернадских
Зубовский бульвар, 15, стр. 1, второй подъезд
arkamarka@goslitmuz.ru
ВКонтакте | Telegram
+7 495 695-53-08 +7 977 575-08-51