Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Афиша
  3.  Выставка «Поэзия в живописи. Верхарн – Giovanni»

Выставка «Поэзия в живописи. Верхарн – Giovanni»

Музей Серебряного века

ОБРАЗЫ ЭМИЛЯ ВЕРХАРНА
в искусстве
GIOVANNI

Эмиль Верхарн, задумчивый и щедрый,

мне всю свою палитру преподнёс.

Б.Окуджава

Валерий Брюсов писал: «Художник любит Верхарна за пламенную яркость его образов, за дерзостную смелость его метафор, за живую картинность его описаний и изображений, встающих перед глазами столь же отчётливо, как если бы они были написаны красками на полотне.»

На выставке представлены работы молодого художника Giovanni (Иван Рытов), автора девяти картин, посвященных Эмилю Верхарну. В период обучения в школе Иван Рытов учился в художественном классе, посещал Школу Дизайна при МИЭТе. В 2006 году начал серьезно заниматься живописью, и к 2013 г. им было написано большое количество картин. Персональные выставки: 2013 – выставочный зал «Зеленоград», январь 2014 - выставочный зал «Творчество» на Таганке, октябрь 2014 –Дом-музей А.Н. Скрябина. Отдельные работы Рытова объединены в тематические коллекции, вдохновленные поэзией Верхарна, Волошина, Лермонтова, творчеством Толкина, «Старшей Эддой», мифологическими и историческими сюжетами.

Экспонируемые произведения демонстрируют широкий спектр творческих техник: и пастели на бумаге, и работы на холсте, где масляная пастель имитирует масляную живопись, и доски из ДСП, и проба сочетания на оргалите «металлических» акриловых красок с восковым карандашом.

О цикле Giovanni, посвященном Верхарну

В работах, выполненных сухой пастелью, предметы, господствующие над окружающим пейзажем, нарочито прорисованы тёмными штрихами (немы орешника кусты, с которых ветер снял листы).

Картины масляной пастелью на холсте написаны в более традиционной манере. В них отражена воспетая Верхарном романтика  сельского и «мелкогородского» пейзажа.

Перейдя к живописи на доске, Giovanni перешёл от сельской темы поэзии Верхарна к городской. В музыкальной вибрации массивной доски, возникающей при соприкосновении пастели с её поверхностью, слышится отдалённый гул поездов, а доска сама становится частью архитектуры описываемого Верхарном Города.

В картине, написанной с использованием «металлических» красок, подчёркнуто противоречие между пламенным стихом Верхарна и жалкой убогостью и безобразием его образов. Этому видимому «противоречию» соответствуют и слова Валерия Брюсова о том, что Верхарн «раздвинул пределы поэзии так широко, что вместил в неё весь мир». (Георгий Николаев)

Проспект Мира, 30
Тел.: +7 495 680-86-83


Возврат к списку