АФИША
Выставка сценографических работ Т. Юрковой «Фауст»
На верхней веранде музея открывается новая выставка - дипломный проект Татьяны Юрковой по опере в четырех действиях Шарля Гуно «Фауст» на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре.
Мастерская С.Б. Бенедиктова факультета сценографии Школы-студии МХАТ, руководитель проекта В.Н. Архипов.
Проект включает в себя макет сценографии, эскизы декораций главных действий оперы и эскизы костюмов.
Выставка адресована студентам-сценографам, и студентам творческих вузов, старшим школьникам, любителям театра, поклонникам творчества Пастернака и Гёте.
Татьяна Юркова о своем проекте:«Работая над образным воплощением оперы Ш. Гуно, я поняла, что средневековье не так уж далеко от нас, что оно торчит из-под каждого забора, и буквально тычет нам в глаза мощнейшим разрывом между действительностью и идеалом, между борьбой страстей и покоем, между красотой и уродством. Эти конфликты вечны и неразрешимы, ибо они и есть суть жизни.
И потому решение всего пространства оперы состоит в визуальном сопоставлении больших, крупных масс и мелких деталей реальных предметов, в своей подлинности доходящих до тактильного ощущения фактуры.
Первая сцена-кабинет представляет чистый фактурный планшет, расположенный под небольшим наклоном и циркульно выложенной брусчаткой со смещенным центром, символизирующим «пуп земли».
Горизонтальный ряд лабораторных отсеков-дверей его соединяет с наполненным мистической вибрацией верхним пространством. Застывшее и движущееся время, заключено в подвешенных в воздухе стеклянных колбах-часах, наполненных черным песком. Мефистофель возникает, как будто бы, из этого песка, песка времени.
Смена контрового и софитного света позволит добиться интересных эффектов при переходе одного состояния музыкального пространства в другое. Заключение договора с Дьяволом, и превращение старика в молодого может происходить прямо на глазах зрителей. Здесь алхимия как таковая проявится во всю свою средневековую мощь через применение различных спецэффектов – пара, дыма, искр, света.
Контрастом первой сцене является сцена празднества на площади. Здесь появляются конкретные предметы – торговые тележки и задник с огромной гравюрой Брейгеля «Праздник дураков». Вот тут начинает работать желоб, по которому беспрерывно течет вода, превращаемая Мефистофелем в кровь или вино. Свободная площадка дает возможность для решения массовых хоровых сцен, а также драк, фехтования на шпагах и танцев».
Выставка продлится с 16 сентября по 18 октября.
Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3.
На верхней веранде музея открывается новая выставка - дипломный проект Татьяны Юрковой по опере в четырех действиях Шарля Гуно «Фауст» на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре.
Мастерская С.Б. Бенедиктова факультета сценографии Школы-студии МХАТ, руководитель проекта В.Н. Архипов.
Проект включает в себя макет сценографии, эскизы декораций главных действий оперы и эскизы костюмов.
Выставка адресована студентам-сценографам, и студентам творческих вузов, старшим школьникам, любителям театра, поклонникам творчества Пастернака и Гёте.
Татьяна Юркова о своем проекте:«Работая над образным воплощением оперы Ш. Гуно, я поняла, что средневековье не так уж далеко от нас, что оно торчит из-под каждого забора, и буквально тычет нам в глаза мощнейшим разрывом между действительностью и идеалом, между борьбой страстей и покоем, между красотой и уродством. Эти конфликты вечны и неразрешимы, ибо они и есть суть жизни.
И потому решение всего пространства оперы состоит в визуальном сопоставлении больших, крупных масс и мелких деталей реальных предметов, в своей подлинности доходящих до тактильного ощущения фактуры.
Первая сцена-кабинет представляет чистый фактурный планшет, расположенный под небольшим наклоном и циркульно выложенной брусчаткой со смещенным центром, символизирующим «пуп земли».
Горизонтальный ряд лабораторных отсеков-дверей его соединяет с наполненным мистической вибрацией верхним пространством. Застывшее и движущееся время, заключено в подвешенных в воздухе стеклянных колбах-часах, наполненных черным песком. Мефистофель возникает, как будто бы, из этого песка, песка времени.
Смена контрового и софитного света позволит добиться интересных эффектов при переходе одного состояния музыкального пространства в другое. Заключение договора с Дьяволом, и превращение старика в молодого может происходить прямо на глазах зрителей. Здесь алхимия как таковая проявится во всю свою средневековую мощь через применение различных спецэффектов – пара, дыма, искр, света.
Контрастом первой сцене является сцена празднества на площади. Здесь появляются конкретные предметы – торговые тележки и задник с огромной гравюрой Брейгеля «Праздник дураков». Вот тут начинает работать желоб, по которому беспрерывно течет вода, превращаемая Мефистофелем в кровь или вино. Свободная площадка дает возможность для решения массовых хоровых сцен, а также драк, фехтования на шпагах и танцев».
Выставка продлится с 16 сентября по 18 октября.
Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3.