Новости

В ГМИРЛИ имени В.И. Даля завершилась трехдневная программа повышения квалификации

19 апреля 2024

Что общего между посетителями зоопарка и музея?

Чтобы узнать ответ на этот и многие другие вопросы, сотрудники российских музеев приняли участие в курсах повышения квалификации «Экспозиционная и выставочная деятельность в литературном музее». С 15 по 17 апреля более 30 научных сотрудников, руководителей и заведующих отделов музеев из разных регионов России: Твери, Смоленска, Ульяновска, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска – прослушали лекции, посвященные музеефикации литературного процесса и особенностям представления и сопряжения в рамках экспозиции биографии писателя, исторической реальности эпохи написания текста и художественного мира произведения.

Образовательная программа прошла на наших площадках: в Доме-музее М.Ю. Лермонтова, Доме И.С. Остроухова в Трубниках, Музейном центре «Московский дом Достоевского», а также в центральном здании ГМИРЛИ имени В.И. Даля на Зубовском бульваре.

Программа включала в себя не только теорию, но и практические занятия в формате тренингов и мастер-классов. В преподавательский состав курсов вошли эксперты : Олег Рудольфович Николаев, ведущий научный сотрудник музея, Павел Евгеньевич Фокин, заместитель директора по научной работе музея, руководитель отдела «Московский Дом Ф.М.Достоевского», Сергей Сергеевич Шаулов, заведующий отделом «Дом-музей М.Ю.Лермонтова». Мастер-класс на постоянной экспозиции «Музей истории литературы ХХ века» провела заведующая отделом Лариса Константиновна Алексеева

 «Курс получился сугубо практико-ориентированным, был построен преимущественно на практическом материале и основан на реальном опыте. В ходе лекций приводилось большое количество примеров из работы нашего музея: за долгие годы деятельности, конечно же, выработалась своя, авторская, методика построения экспозиции, которой мы теперь можем поделиться с коллегами», – рассказал О.Р. Николаев.

По итогам обучения слушатели, прошедшие аттестацию, получили удостоверение о повышении квалификации.