Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  На площадках ГЛМ
  4.  Митьки иллюстрируют Козьму Пруткова

Митьки иллюстрируют Козьму Пруткова

24 марта в Доме. И.С. Остроухова открылась одна из самых  остроумных выставок этой весны – «Козьма Прутков и Митьки. Апофегмы». На ней удачно объединились два сатирических персонажа российской культуры – мифический Козьма Прутков,  образ которого был создан А. К. Толстым и братьям Жемчужниковыми, и ставшая уже легендарной группа петербургских художников «Митьки». Замысел выставки в том, что, взяв крылатые выражения Козьмы Пруткова, Митьки иллюстрируют их своими картинами. Так и получаются живописные и графические «реплики» к бессмертным фразам вроде «Никто не обнимает», «Женатый повеса воробью подобен», «Если руки золотые то не важно откуда они растут» и многие другие.

Открывая вернисаж, куратор выставки Наталья Реброва объяснила, что экспозицию готовили буквально с колес, потому что Митьки совсем недавно приехали из Санкт-Петербурга. А руководитель «Митьков» Дмитрий Шагин, поблагодарив Литературный музей за возможность вновь показать свои работы в этих залах, представил всю свою команду и сказал о том, что в марте-апреле подобные выставки проходят и в их родном городе, и в Европе.

Завершился вечер концертом группы «Бурлеск-оркестр».

Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.

Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор» и жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.

С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.

Возврат к списку