Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  На площадках ГЛМ
  4.  Митьки иллюстрируют Козьму Пруткова

Митьки иллюстрируют Козьму Пруткова

24 марта в Доме. И.С. Остроухова открылась одна из самых  остроумных выставок этой весны – «Козьма Прутков и Митьки. Апофегмы». На ней удачно объединились два сатирических персонажа российской культуры – мифический Козьма Прутков,  образ которого был создан А. К. Толстым и братьям Жемчужниковыми, и ставшая уже легендарной группа петербургских художников «Митьки». Замысел выставки в том, что, взяв крылатые выражения Козьмы Пруткова, Митьки иллюстрируют их своими картинами. Так и получаются живописные и графические «реплики» к бессмертным фразам вроде «Никто не обнимает», «Женатый повеса воробью подобен», «Если руки золотые то не важно откуда они растут» и многие другие.

Открывая вернисаж, куратор выставки Наталья Реброва объяснила, что экспозицию готовили буквально с колес, потому что Митьки совсем недавно приехали из Санкт-Петербурга. А руководитель «Митьков» Дмитрий Шагин, поблагодарив Литературный музей за возможность вновь показать свои работы в этих залах, представил всю свою команду и сказал о том, что в марте-апреле подобные выставки проходят и в их родном городе, и в Европе.

Завершился вечер концертом группы «Бурлеск-оркестр».

Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.

Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор» и жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.

С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.

Возврат к списку