АФИША
Спектакль КТО-studio по пьесе Г. Ибсена «Маленький Эйольф»
Доступна
В день памяти норвежского драматурга Г. Ибсена актёры «KTO-studio» в первый раз представят спектакль по его редко исполняемой пьесе «Маленький Эйольф»
«Почему от всех пьес Г. Ибсена исходит такая несказанная чистота? Почему такой высокой красотой веет от него? <...> Красота исходит из высокого, почти молитвенного, сосредоточенного настроения, которым всегда проникнут Ибсен — из этой души, прозрачной, как горный ручей, ясной и строго-радостной как снежно-белые горные высоты при блеске солнца...», — размышлял критик С. Сутугин после первой постановки пьсы в России в 1905 году.
По сюжету драмы старуха-крысоловка околдовала маленького белокурого мальчика игрой на гуслях. Услышав музыку, ребенок пошел за крысоловкой и утонул в озере. Смерть сына заставила отца и мать переосмыслить свою жизнь. Богатые, безмятежные, они никогда не замечали бедных людей, их страданий и нужд. После гибели Эйольфа родители решают посвятить себя страждущим и обездоленным.
А. П. Чехов знал эту пьесу Ибсена и спрашивал мнения о ней у своего издателя А. С. Суворина, ответ которого, к сожалению, не сохранился. Отношение к ибсеновской драматургии у Чехова было неоднозначным... Если верить воспоминаниям К. С. Станиславского, Чехов однажды заявил: «Послушайте же, Ибсен же не драматург». Но то ли в шутку, то ли всерьёз признавался актёру А. Л. Вишневскому: «Вы знаете, Ибсен мой любимый писатель».
Как бы то ни было, несомненно, как и Чехов, Ибсен оказал огромное влияние не только на современную ему драму, но и на режиссуру и актерское искусство.
Современные исследователи, историки литературы и театра находят немало перекличек и параллелей в драматургии Ибсена и Чехова. И тем интереснее наблюдать и исследовать этот своеобразный диалог двух авторов «новой драмы», продолжающийся сквозь столетия.
В спектакле заняты: Каталея Макеева, Сандро Чакветадзе, Тася Зубова, Константин Трачевский, Анна Глаголева.
Режиссёр: Иван Судаков