АФИША
Наследники Пушкина и герои-одиночки: романтические истоки кинематографа Сергея Соловьева
Доступна
Фильмы Сергея Соловьева — романтические притчи позднесоветской эпохи. В них смешались бунт и ирония, прошлое и настоящее, надежды и разочарования. С этим комплексом чувств, тем и мотивов герои не в силах справиться сами, на помощь им приходит классическая литература. Подростки в пионерском лагере репетируют постановку лермонтовского «Маскарада» («Сто дней после детства»), а тринадцатилетняя Женя в картине «Наследница по прямой» и вовсе, изучив родословную, узнает, что приходится родственницей Пушкину. И это открытие определяет ее дальнейшую судьбу.
Как фильмы Соловьева отразили дух эпохи, требовавшей перемен? Зачем в них так много отсылок и цитат из русской литературы? Была ли в этом ностальгия по утраченной культуре? Обсудим на встрече.
Фильмы к просмотру: «Сто дней после детства», «Наследница по прямой».
Ведет Тимур Хайрулин, кандидат филологических наук, заместитель заведующего отдела «Дом И. С. Остроухова в Трубниках»
Справки, заказ экскурсий: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz. ru