Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Проекты
  3.  Сказка выходного дня
  4.  Программа занятий
  5.  Программа второго цикла абонементных занятий по выставке «Как растут стихи»

Программа второго цикла абонементных занятий по выставке «Как растут стихи»

В рамках выставки по произведениям современных детских поэтов Насти Орловой и Григория Кружкова «Как растут стихи» студия «Сказка выходного дня» проводит абонементные занятия для детей 5-14 лет.


ОСНОВНОЙ АБОНЕМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5–9 ЛЕТ

Второй цикл занятий на выставке «Как растут стихи» мы посвятим книгам, на которых и выросли главные герои выставки, поэты Григорий Кружков и Настя Орлова.

Литературные занятия

16 марта, 17 марта, 23 марта, 24 марта

Начнем мы с «самой-самой английской книги» по версии Григория Кружкова: «Шерлок Холмс — отдельная история. Это детство, мечта, счастье полное, беспримесное <…> И я долго не мог понять, при чем тут Конан Дойль. Каким образом он примазался к славе великого Холмса?» На литературном занятии нам и предстоит разобраться, при чем тут Конан Дойль.
Вместе с детьми и взрослыми мы почитаем адаптированные истории о Холмсе и Ватсоне в формате сторителлинга и проведем собственное детективное расследование по мотивам рассказов о великом сыщике. А чтобы лучше понимать логику гениального детектива, предварительно познакомимся с традициями викторианской Англии.
Занятие ведут руководитель студии Ксения Белькевич и педагоги, научные сотрудники музея Анастасия Дановская и Анастасия Тихонова.

Художественные занятия

16 февраля, 17 февраля, 23 февраля, 24 февраля

Одним из любимейших журналов детей начала 90-х был он — «Трамвай». Созданный писателем и поэтом Тимом Собакиным, его по праву называли авангардом для детей. В «Трамвае» дети знакомились с Олегом Григорьевым, Андреем Усачевым, Олегом Кургузовым и многими другими. В одном «Трамвае» ехали и герои выставки «Как растут стихи»: в журналах часто звучали стихи-лимерики известного поэта и переводчика Григория Кружкова, а однажды и 9-летняя Настя Орлова прислала в редакцию любимого журнала свое стихотворение, и каково было ее удивление увидеть его напечатанным, да еще и проиллюстрированным настоящим художником!
На художественном занятии мы зовем детей и родителей прокатиться в литературном трамвае. На маршруте будем читать знакомые и не очень стихи и играть в игры, которым детей когда-то научили журнальные страницы. А в конце пути превратимся в настоящую редакцию и попробуем издать хотя бы одну страничку нового самого лучшего детского журнала.
Занятие ведут педагоги, научные сотрудники музея Анастасия Дановская и Анастасия Тихонова.

Театральные занятия. Театр теней по сказкам Г.-Х. Андерсена

13 апреля, 14 апреля, 20 апреля, 21 апреля

На занятии мы будем осваивать особый вид театрального искусства, зародившийся в Азии почти 2000 лет назад, — театр теней. Научимся оживлять тень персонажа, придумывая его силуэт, голос и движение. А после, приглушив свет, устроим камерное представление для зрителей. За основу спектакля возьмем любимые с детства сказки Г.-Х. Андерсена, на которых выросло не одно поколение поэтов.
Занятие ведут театральный режиссер Юлия Карцева и педагоги Анастасия Дановская и Анастасия Тихонова.

Расписание занятий

ЗАНЯТИЯ В ЛИТЕРАТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ ВАЛЕНТИНЫ ДЁГТЕВОЙ

Занятие первое. Прогулки по облакам
16 марта, 17 марта

Родиться поэтом дано не каждому, а вот умение увидеть прекрасное в самом обыденном вполне можно в себе развить… И проза может быть поэтичной, а мы будем учиться ее создавать, эту загадочную воздушную лирическую прозу. В этом нам помогут музы, которых мы придумаем себе сами. Как выглядит именно ваша муза, кто она? Крылатая хохотушка или строгая дама в очках?

Занятие второе. Кружевное море и цветные мысли
30 марта, 31 марта

Основы поэтического мышления — метафоры, олицетворения, аллюзии… В стихотворениях А. Орловой море пенится кружевами, оживает чемодан, а тюльпан похож на стакан. Поиграем с самыми простыми предметами, отыскивая в них новые смыслы. Оживить можно что угодно, ведь каждый поэт — немного волшебник…

Занятие третье. Стихокомикс
13 апреля, 14 апреля

Открываем свою киностудию и выпускаем, конечно, пока еще не кино… Но многосерийный комикс по стихам А. Орловой и Г. Кружкова. Поработаем над сюжетом, повторим пройденное, и командными усилиями создадим новый поэтический блокбастер с заявкой на Оскар.

Итоговое занятие
27 апреля, 28 апреля

Общее занятие для участников Литературной мастерской Валентины Дёгтевой и Мастерской Сторителлинга Кирилла Зайцева.

Занятия ведёт писательница и художница Валентина Дёгтева.

Расписание занятий

ЗАНЯТИЯ В МАСТЕРСКОЙ СТОРИТЕЛЛИНГА

В наше время, когда преобладает клиповое мышление, возникает проблема неумения концентрировать внимание. Даже имея замечательную фантазию, от природы красивый голос и чистую речь, без умения держать внимание на конкретной мысли, фразе, идее, не отвлекаясь на внешние факторы, в нашем деле ничего не получится! Во втором цикле занятий по сторителлингу с помощью упражнений и специальных театральных техник мы будем работать над развитием внимательности и повышением концентрации внимания.

Каждое занятие будет строиться таким образом:
Первая часть: речевая разминка.
Вторая часть: тренинг на концентрацию внимания.
Третья часть: практическая работа с материалом.

Занятие первое — 23 марта
Занятие второе — 6 апреля
Занятие третье — 20 апреля

Итоговое занятие
27 апреля, 28 апреля

Общее занятие для участников Литературной мастерской Валентины Дёгтевой и Мастерской Сторителлинга Кирилла Зайцева.

Расписание занятий

Занятия ведёт Кирилл Зайцев — актёр МХАТ им. М. Горького.

Запись на занятия:

тел. 8 962 956-28-37 Наталья Ласточкина, администратор
тел. 8 916 337-69-79 Анастасия Дановская, преподаватель

Адрес студии «Сказка выходного дня»: пр-т Мира, д. 30, Музей Серебряного века, 3 этаж.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях: Facebook и Instagram

В анонсе используется работа Динары Байгельдиной, финалиста VII Конкурса молодых профессиональных иллюстраторов имени Кати Силиной.