АФИША

Литературная акция «Этюдник: Голова Аполлона»

Музей Серебряного века

Адрес
Москва, Проспект Мира, д. 30
«Проспект Мира»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

В рамках Всемирного дня поэзии по версии ЮНЕСКО

Участвуют: Ростислав Амелин, Вадим Банников, Анастасия Векшина, Дмитрий Герчиков, Иоанн Демидов, Дана Курская, Эдуард Лукоянов, Лев Оборин и др.

Организаторы акции: Данид Файзов, Юрий Цветков, Адександр Мурашов

С конца XIX века начались в русской поэзии попытки выйти за пределы силлабо-тонической системы. В новом, XXI столетии многим кажется, что традиционные поэтические размеры — удел эпигонов, а другие думают, что поэты, практикующие разные формы свободного стиха, попросту не владеют силлабо-тоническим инструментарием. Оба эти мнения неверны или не совсем верны. С одной стороны, поэтам, отказывающимся от застылых форм, кажется, что слишком много сил уходит на преодоление инерции этих шаблонов, с другой стороны, достойны уважения и те, кто противостоит инерции и пытается создать оригинальные стихи, несмотря на нее. Мы решили провести эксперимент, который позволит проверить, каково положение дел с наиболее традиционной для русской поэзии техникой. Известно, что художники начинают с того, что обучаются рисовать гипсовую голову Аполлона, хотя бы в будущем они намеревались заняться абстрактной живописью. Эти графические или сделанные в красках студийные этюды — ступень овладения мастерством. При этом в лучшие века красноречия были в ходу риторические упражнения — прогимнасмата, сочинения речей на заданную тему, а упражнения в стихосложении стали частью и отечественного классического образования — вспомним успехи царскосельских воспитанников.

Участникам акции предлагается написать стихотворение одним из пяти классических поэтических метров: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий. Тема выбирается из предложенного списка. Объем стихотворения — не менее трех катренов, способ рифмовки — парная, перекрестная или опоясывающая, тип рифмы — на усмотрение автора.

Вход свободный

Проспект Мира, 30
+7 495 680-86-83

В рамках Всемирного дня поэзии по версии ЮНЕСКО

Участвуют: Ростислав Амелин, Вадим Банников, Анастасия Векшина, Дмитрий Герчиков, Иоанн Демидов, Дана Курская, Эдуард Лукоянов, Лев Оборин и др.

Организаторы акции: Данид Файзов, Юрий Цветков, Адександр Мурашов

С конца XIX века начались в русской поэзии попытки выйти за пределы силлабо-тонической системы. В новом, XXI столетии многим кажется, что традиционные поэтические размеры — удел эпигонов, а другие думают, что поэты, практикующие разные формы свободного стиха, попросту не владеют силлабо-тоническим инструментарием. Оба эти мнения неверны или не совсем верны. С одной стороны, поэтам, отказывающимся от застылых форм, кажется, что слишком много сил уходит на преодоление инерции этих шаблонов, с другой стороны, достойны уважения и те, кто противостоит инерции и пытается создать оригинальные стихи, несмотря на нее. Мы решили провести эксперимент, который позволит проверить, каково положение дел с наиболее традиционной для русской поэзии техникой. Известно, что художники начинают с того, что обучаются рисовать гипсовую голову Аполлона, хотя бы в будущем они намеревались заняться абстрактной живописью. Эти графические или сделанные в красках студийные этюды — ступень овладения мастерством. При этом в лучшие века красноречия были в ходу риторические упражнения — прогимнасмата, сочинения речей на заданную тему, а упражнения в стихосложении стали частью и отечественного классического образования — вспомним успехи царскосельских воспитанников.

Участникам акции предлагается написать стихотворение одним из пяти классических поэтических метров: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий. Тема выбирается из предложенного списка. Объем стихотворения — не менее трех катренов, способ рифмовки — парная, перекрестная или опоясывающая, тип рифмы — на усмотрение автора.

Вход свободный

Проспект Мира, 30
+7 495 680-86-83