АФИША

«Свет преображения»

ИКЦ «Музей А.И. Солженицына» в г. Кисловодске

Адрес
Ставропольский край, Кисловодск, ул. Александра Солженицына, д. 3
График работы
Ср, Пт, Сб, Вс 11:00–18:00 (касса до 17:30)
ЧТ 13:00–20:00 (касса до 19:30)
ПН, ВТ Выходные дни

Круглый стол с искусствоведом Сергеем Леонидовичем Григорьевым

Серебряный Век России совпадает по времени с грандиозным переломным моментом в нашей истории. И уже в конце XIX — начале ХХ века многих художников, писателей, поэтов, мыслителей охватывают поистине апокалиптические предчувствия.

Но Россия всегда читала и понимала Священное Писание в свете Преображения — не ужасаясь, а уповая. Апокалипсис был для неё не концом света, а победой новой жизни и вечной Истины над старым, отжившим миропорядком. «Жаждем и уповаем на преображение всей ветхой плоти мира», — пишет Дмитрий Мережковский. «Песня о Буревестнике» Горького становится в этом смысле ярчайшим манифестом эпохи. Рождается новый театр. Новые ритмы и гармонии утверждаются и торжествуют в музыке.

В двадцатых годах этот процесс становится необратимым. Появляются новые жанры, новые виды искусства. Герои кинематографа, новой драматургии, великих литературных произведений словно преображаются, начинают новую жизнь.

Переживает подобный процесс наше искусство и во время оттепели шестидесятых годов. Сейчас, после кризиса девяностых — начала двухтысячных годов, мы вновь становимся свидетелями возрождения (и в каком-то смысле преображения) великого российского искусства. 

Вход по пригласительным билетам

Информационно-культурный центр
«Музей А. И. Солженицына»
Кисловодск, ул. Александра Солженицына, 3
+7 985 850-03-84

Круглый стол с искусствоведом Сергеем Леонидовичем Григорьевым

Серебряный Век России совпадает по времени с грандиозным переломным моментом в нашей истории. И уже в конце XIX — начале ХХ века многих художников, писателей, поэтов, мыслителей охватывают поистине апокалиптические предчувствия.

Но Россия всегда читала и понимала Священное Писание в свете Преображения — не ужасаясь, а уповая. Апокалипсис был для неё не концом света, а победой новой жизни и вечной Истины над старым, отжившим миропорядком. «Жаждем и уповаем на преображение всей ветхой плоти мира», — пишет Дмитрий Мережковский. «Песня о Буревестнике» Горького становится в этом смысле ярчайшим манифестом эпохи. Рождается новый театр. Новые ритмы и гармонии утверждаются и торжествуют в музыке.

В двадцатых годах этот процесс становится необратимым. Появляются новые жанры, новые виды искусства. Герои кинематографа, новой драматургии, великих литературных произведений словно преображаются, начинают новую жизнь.

Переживает подобный процесс наше искусство и во время оттепели шестидесятых годов. Сейчас, после кризиса девяностых — начала двухтысячных годов, мы вновь становимся свидетелями возрождения (и в каком-то смысле преображения) великого российского искусства. 

Вход по пригласительным билетам

Информационно-культурный центр
«Музей А. И. Солженицына»
Кисловодск, ул. Александра Солженицына, 3
+7 985 850-03-84