Новости

Открытие выставки «Пространства Юрия Ларина» в Доме Остроухова

28 января в Доме И.С. Остроухова открылась выставка «Пространства Юрия Ларина». Открытие проходило в актовом зале Дома Остроухова, вечер модерировала куратор Наталья Реброва. Это первая посмертная выставка мастера, работы для которой, ранее не экспонировавшиеся, предоставила его вдова О.А. Максакова. На вернисаже среди друзей и знакомых Юрия Ларина присутствовали художники Юрий Злотников, Павел Никонов, Александр Рюмин и искусствоведы Галина Ельшевская, Ольга Яблонская и Анаит Оганесян, а также многие другие.

В начале вечера было сказано много о трагической судьбе Юрия Ларина, о его уникальном творческом методе и о его отце, революционере Н.И. Бухарине. Неся на себе клеймо «сына врага народа», Юрий Ларин все время находился в тени этой печальной известности, но, несмотря на это, стремился к красоте и гармонии в своем творчестве.

Слово было передано художнику и дизайнеру Александру Рюмину, так пояснившему о смысле названия «Пространства Юрия Ларина».

- Я для себя осознал, что пространство художника это не то, что он делает в рамках холста. Пространство художника выходит далеко за пределы его профессиональной сферы. Семейное, культурное, пространство личного общения – этих пространств много. И художник, особенно такой художник, как Юрий Ларин, вынужденный вести затворнический образ жизни, тем не менее, находится внутри всех этих пространств. В каждом из них можно найти важные для Юрия элементы.

Александр Рюмин вспомнил друзей Юрия Ларина, творческое окружение, оказавшее на него влияние. Затем он перешел к воспоминаниям самого живописца о детстве, проведенном в детдоме. Был зачитан отрывок некролога, посвященный ушедшему из жизни художнику. К микрофону вышел Валентин Гефтер, заметивший, что «слова – это литература, а живопись говорит сама за себя». Он также привел цитату Юрия Ларина, которую, как он выразился, можно было бы поставить эпиграфом: «Смысл живописи – это духовное начало».

В заключение Наталья Реброва выразила глубокую благодарность Ольге Максаковой, позволившей выбрать экспонаты для выставки и помогавшей в её организации.