Обычная версия сайта
Размер шрифта A A A
Цветовая схема
Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  ГМИРЛИ и другие
  4.  Открылась выставка Андрея Бильжо «Приветы с удаленки»

Открылась выставка Андрея Бильжо «Приветы с удаленки»

Барби как символ красоты и писатели на удаленке

Андрей Бильжо, чья выставка «Приветы с удаленки» 11 марта 2021 года открылась в Доме И. С. Остроухова в Трубниках, по профессии вообще-то психиатр. И немножко ресторатор. Но он к тому же художник-карикатурист, создавший образ легендарного Петровича, и книжный график. А, как выяснилось на этом вернисаже, «Андрей давно может не стесняться, называя себя еще и ваятелем», — заметил известный скульптор Андрей Налич. «Не забудьте, ведь он еще и поэт, — напомнил главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин, продемонстрировав собравшимся только что вышедший третий номер журнала, где напечатаны «не стихи, но и не проза» героя вечера.
После торжественного открытия выставки Андрей Бильжо провел по ней небольшую экскурсию. Он рассказал, что для создания ироничных «объектов», например, «Пушкин и муза», ходил по магазинам детских игрушек и выбирал подходящую модель Барби, потому что сегодня, по мнению художника, именно эта кукла стала символом красоты и сексуальности. И для молодого зрителя именно Барби ассоциируется со строками Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», а совсем не его подруга Анна Керн. А, скажем, композиция «Рождение Гоголя» возникла у Андрея Георгиевича в тот момент, когда он, перечитывая классическую повесть «Нос», вспомнил, что ее герой впервые обнаруживает эту часть своего тела именно в хлебе. Рассказал художник и про другие свои композиции — «Толстой и Анна Каренина», «Чехов и Чайка», «Горький и Мать», «Высоцкий „Где мой черный пистолет“», «Достоевский».

Особенного внимания на выставке, по мнению Бильжо, заслуживает серия карикатур «Писатели на удаленке», в неожиданных ракурсах представляющая русских классиков — от Достоевского и Чехова до Лермонтова и Бунина. «Пандемия коронавируса застала меня в моей квартире в Венеции. Мне, правда, пришлось быстро сбежать оттуда, а чем заниматься на „удаленке“, кроме творчества? Вот я и представил, как бы на этот вызов отреагировали наши писатели», — рассказывает Андрей Бильжо. И чтобы никто вдруг не обознался, каждый легкомысленный шарж художника дается в сопровождении подлинных фотографий мастеров русского слова из фондов ГМИРЛИ имени В. И. Даля.

Оба зала, где разместилась экспозиция, были переполнены друзьями Андрея Бильжо, и среди них — телеведущая Татьяна Лазарева, фотохудожник, писатель, журналист Юрий Рост, коллекционер и врач Михаил Алшибая, архитектор Евгений Асс, а также многие-многие другие, предусмотрительно скрывшиеся под антивирусными масками.

Текст: Константин Чупринин

Фото: Иван Бевз

Возврат к списку