Обычная версия сайта
Размер шрифта A A A
Цветовая схема
Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  ГЛМ и другие
  4.  Юные краеведы и экскурсоводы со всей России собрались в ГМИРЛИ

Юные краеведы и экскурсоводы со всей России собрались в ГМИРЛИ

6 Ноября 2019 г.

Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля в октябре 2019 года (8, 9, 22 и 23 октября) принимал Всероссийскую Олимпиаду по школьному краеведению и Всероссийский конкурс юных экскурсоводов. Секции «Культурное наследие», «Этнография» и «Земляки» работали на экспозициях Доходного дома Любощинских — Вернадских, в Музее Серебряного века и в Доме-музее М. Ю. Лермонтова.

В музее побывали ребята из восемнадцати регионов России: это республика Адыгея, республика Башкортостан, республика Коми, республика Тыва, Удмуртская республика, Калужская область, Кемеровская область, Липецкая область, Ленинградская область, Московская область, Новосибирская область, Ростовская область, Свердловская область, Смоленская область, Пермский край, города — Санкт-Петербург, Севастополь, Москва. Сорок пять старшеклассников выполняли на экспозициях музея необычную и трудную самостоятельную творческую работу без помощи руководителей.

Всероссийский конкурс юных экскурсоводов

Юным экскурсоводам предстояло после проведенной экскурсии самим выбрать, сформулировать, разработать, представить и защитить фрагмент экскурсии по экспозиции «Жильцы дома Любощинских — Вернадских», опираясь на представленные экспонаты. Для рассказа были выбраны Н. А. Кун, В. К. Шилейко, Н. Д. Бартрам, Д. И. Шаховской, В. Э. Грабарь, С. Н. Булгаков, Д. Н. Кардовский, В. В. Вересаев, Л. Ф. Жегин, Л. А. Кулиджанов и уникальная история дома. Ребята работали с большим интересом.

Всероссийская Олимпиада по школьному краеведению

На Олимпиаде задание по экспозиции было намного сложнее. Нужно было написать маленькое исследование, опираясь на материалы музея, выбрать и сформулировать тему, применить научно-справочный аппарат, структурировать работу, сделать ссылки на источники. В основном участники справились с задачей.

Интересно были сформулированы темы мини-исследований: «Сопоставительный анализ игрушек Н. Д. Бартрама и тувинского народа» (Алтынай Ооржак), «Влияние особняка и доходного дома на творчество Л. А. Кулиджанова» (Александр Санников), «Дом, который хранит в себе историю творческих людей» (Мария Лампадова), «Милосердие господ Любощинских» (Анастасия Анголенко), «Приютинское братство» (София Спиридонова), «Врач-литератор В. В. Вересаев. Умения писателя, знания врача, душа человека» (Анастасия Борта), «Нравственность писателя, нравственность врача. Вересаев и Чехов» (Вероника Таран), «Влияние эпох на доходный дом Любощинских — Вернадских» (Максим Каменских) и др.

Ребят ориентировали именно на исследование, а не просто на рассказ о каком-то событии или биографии героя экспозиции. Защита работ прошла ярко и всем очень понравилась. Школьники выбирали сюжеты, которые вызывали у них эмоциональный отклик.

Куратором гуманитарных конкурсов выступила ведущий сотрудник отдела научно-просветительской и методической работы Галина Викторовна Великовская.

Возврат к списку