Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Проекты
  3.  Сказка выходного дня
  4.  Расписание
  5.  Расписание занятий студии «Сказка выходного дня» по выставке Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова?»

Расписание занятий студии «Сказка выходного дня» по выставке Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова?»

24 января — 01 марта 2015 г.
Проспект Мира, д.30
Музей «Серебряного века»

Основной абонемент

Субботние группы (смена I):

  • 24 января — Литературное занятие
  • 07 февраля — Художественное занятие
  • 21 февраля — Театральное занятие
  • 28 февраля — Выездное занятие в Доме-музее М. М. Пришвина

Воскресные группы (смена II):

  • 25 января — Литературное занятие
  • 08 февраля — Художественное занятие
  • 22 февраля — Театральное занятие
  • 01 марта — Выездное занятие в Доме-музее М. М. Пришвина

Субботние группы (смена III):

  • 31 января — Художественное занятие
  • 14 февраля — Литературное занятие
  • 28 февраля — Театральное занятие
  • 07 марта — Выездное занятие в Доме-музее М. М. Пришвина

Время занятий:

  • 10:45 — 12:00 (5–6,5 лет)
  • 12:20 — 13:40 (6,5–8 лет)
  • 14:00 — 15:30 (8–9,5 лет)

Описание занятий основного абонемента

Литературное занятие

Выставка по книгам Ирины Пивоваровой, не только знакомство с замечательными текстами, но еще повод лучше узнать самих себя. Вдохновленные рассказами Люси Синицыной, на нашем занятии мы научим рассказывать интереснейшие истории не только свои головы, но и… руки, ноги и даже желудок. А если повезет, то пригласим на беседу свои самые интересные стороны характера.

На литературное занятие можно приносить с собой старые ненужные журналы, которые мы будем использовать на художественном занятии.

Занятие ведут руководитель студии Ксения Белькевич и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Художественное занятие

Такая живая и смешная эта Люся Синицина! И ничего, что глаза у нее серого, просто серого цвета, а у ее подруги глаза необыкновенные: один зеленый, как трава, а другой желтый с коричневыми пятнышками. А какие у вас глаза, вы замечали? А какое лицо, когда вам грустно и вместо прогулки нужно учить уроки? А что за полуулыбка вдруг на вашем лице, когда вспоминается что-то хорошее? О чем еще думает ваша голова? И как выглядят ваши мысли? Давайте пофантазируем и соберем воедино все то, что у нас в голове не помещается! Сделаем коллаж из мыслей и воспоминаний, смешаем настроения, приправим мечтами и создадим свой автопортрет под названием «О чем думает моя голова?».

Напоминаем, что на художественное занятие мы просим принести с собой старые ненужные журналы. Они понадобятся для изготовления коллажей.

Занятие ведут художница Дарья Рублева и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Театральное занятие

Мы очень любим театр теней. Полумрак уютного зала, волшебные тени на светящемся экране, — все это создает настоящее ощущение праздника. Кроме того, театр теней, одна из самых легких театральных техник. Ведь многим под силу вырезать фигурки из бумаги, прикрепить к ним палочки и показать небольшое красивое представление. Но далеко не каждый умеет показывать затейливые фигуры с помощью рук. А ведь, сложив руки определенным образом, можно получить фигуру лягушки и лебедя, собаки и зайца, и многих-многих других. На занятии мы почитаем стихи Ирины Пивоваровой про самых разных зверей и попробуем покажем теневое представление с помощью рук, бумаги, тоненьких палочек и щепотки фантазии.

Занятие ведут театральный режиссер Юлия Карцева и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Описание занятий литературной мастерской

Группы по субботам и воскресеньям

Время занятий:

  • 11:10 — 12:30 (9–12 лет)
  • 13:00 — 14:20 (9–12 лет)

24—25 января — 1 февраля

1 занятие (литературная практика)

У неугомонной Люси Синицыной из книги Ирины Пивоваровой в голове миллион мыслей обо всем на свете. Иногда из них рождаются школьные сочинения, весёлые стихи или даже письма в будущее… В литературе подобный приём носит название «поток сознания». Попробуем отпустить своё сознание в свободный полёт и писать так же легко, как думать. А ещё, подобно Люсе и её подружке, придумаем и разгадаем несколько загадочных объявлений, сорванных ветром с фонарного столба…

7—8 15 февраля

2 занятие (с элементами художественного творчества)

«Вы умеете делать „секретики“? Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик — всё, что у вас есть красивого. Можно класть камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик…» Люся Синицына знает о секретиках всё. А Ирина и Виктор Пивоваровы придумали целую книжку с секретами — «Паучок и лунный свет», страницы в ней хитрым образом отгибаются, открывая продолжение истории. Поговорим о том, какие еще тайны может скрывать бумажная книга, и изготовим свою «книжку с секретом».

21—22 февраля — 1 марта

3 занятие (с элементами театрализации)

В преддверии 8 марта главные героини книги «О чем думает моя голова» записывают настоящее радиопоздравление для своих мам. А сестренки из книжки «Однажды Катя с Манечкой» издают в честь своей мамы целую газету «Яичница» с посвященными ей стихами… На подходе месяц март, и мы просто обязаны подготовить литературное поздравление для мам, а вот каким именно оно будет, это, конечно же, пока большой секрет!

Занятия ведет писательница Валентина Дёгтева.

01, 07 марта

Выездное занятие в Доме-музее А. П. Чехова

Описание занятий театральной мастерской

Группы по субботам

Время занятий:

  • 11:10 — 12:30 (9–12 лет)
  • 13:00 — 14:20 (9–12 лет)

31 января

1 занятие

На наших предыдущих занятиях мы уже говорили про важность деталей в рассказе. Мы изучили принцип построения композиции и конфликта, говорили о поворотных событиях и интерпретации. Мы прошли большой путь, чтобы начать рассказывать свои собственные истории так же легко и задорно, как это умела делать Люся Синицына.

На первом занятии мы вспомним про то, что все истории рассказываются для зрителя и потренируем актерские навыки. А затем каждый начнет сочинять свою собственную историю, которая в течении следующих двух занятий будет тестироваться на зрителях, оттачиваться и дорабатываться.

14 февраля

2 занятие

Зритель и его восприятие определяют то, куда повернет твоя история. Как найти тот сиюминутный крючок, который «зацепит» зрителя прямо сейчас? Как оттолкнуться от реакции зрителя в зале?

Занятие будет посвящено тому, как не бояться своего зрителя. Мы будем учиться наблюдать зрительскую реакцию. Поговорим о том, что можно предпринять, когда видишь, что зритель заскучал, как подогреть интерес. А может быть в какой-то момент публике надо дать время пережить эмоцию и тогда актеру нужно выдержать паузу. Мы будем работать над своими историями, которые начали на предыдущем занятии, пробовать их рассказывать еще и еще, наблюдая за реакцией зала.

28 февраля

3 занятие

Теперь у нас уже есть заготовки историй. Каждый из рассказчиков выберет себе актера помощника и как настоящий режиссер поставит свой собственный спектакль-рассказ. Мы вместе выстроим выступления в логически и устроим настоящий концерт для пап и мам.

Занятия ведет театральный педагог Варвара Коровина.

01, 07 марта

Выездное занятие в Доме-музее А. П. Чехова

Администратор Наталья Ласточкина 8 962 956-28-37