Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Проекты
  3.  Сказка выходного дня
  4.  Расписание
  5.  Расписание занятий по абонементам студии «Сказка выходного дня» по выставке «В поисках Бременских музыкантов»

Расписание занятий по абонементам студии «Сказка выходного дня» по выставке «В поисках Бременских музыкантов»

13 ноября 2014 г. — 11 января 2015 г.
Музей «Серебряного века»
Проспект Мира, д.30

Основной абонемент

Субботние группы (смена I):

  • 15 ноября — Литературное занятие
  • 29 ноября — Художественное занятие
  • 13 деабря — Театральное занятие
  • 17 января — Выездное занятие в Доме-музее М. М. Пришвина

Воскресные группы (смена II):

  • 16 ноября — Литературное занятие
  • 30 ноября — Художественное занятие
  • 14 декабря — Театральное занятие
  • 18 января — Выездное занятие в Доме-музее М. М. Пришвина

Субботние группы (смена III):

  • 22 ноября — Литературное занятие
  • 06 декабря — Художественное занятие
  • 20 декабря — Театральное занятие
  • 24 января — Выездное занятие в Доме-музее М. М. Пришвина

Время занятий:

  • 10:45 — 12:00 (5–6,5 лет)
  • 12:20 — 13:40 (6,5–8 лет)
  • 14:00 — 15:30 (8–9,5 лет)

Описание занятий основного абонемента

Литературное занятие

Обещаем, что наше первое занятие по самой сказочной выставке будет волшебно интересным. Мы спугнем злых разбойников из хижины, нападем на Короля, разучим песню Бременских музыкантов и соединим сердца влюбленных Трубадура и Принцессы. Потом немного отдохнем, почитаем сказки братьев Гримм и проведем расследование, кто же на самом деле автор этих удивительных историй. А в завершении занятия мы посоревнуемся в сочинении самой интересной сказки. Как мы все это успеем? Ни чего особенного — простое волшебство!

Приносите с собой свои любимые книжки со сказками братьев Гримм.

Занятие ведут руководитель студии Ксения Белькевич и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Художественное занятие

Вместо кисточек и карандашей вооружимся сегодня острыми предметами как настоящие Разбойники из сказки про Бременских музыкантов. Распевая песню «Завтра грабим короля», гадая на картах и затевая свои темные делишки, Разбойники в мультике вооружают себя пистолетами. Мы же, верные идеалам мира на земле и свободного рисования в частности, вооружимся... зубочистками. С их помощью мы процарапаем свою картину. Так мы освоим технику граттаж, что с французского переводится как «скрести, царапать». А что будем царапать? Своих любимых героев, каждый из которых по-своему симпатичен: Влюбленный Трубадур и Принцесса, Трогательный Король. Храбрая Собака, задиристый Кот, горластый Петух и смелый Осел.

Занятие ведут художница Дарья Рублева и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Театральное занятие

Внимание, внимание! Только одно представление! Только сегодня и только сейчас в наш город приехала труппа бродячих артистов. На импровизированной сцене перед вами выступят актеры больших и малых театров под аккомпанемент оркестра картонных инструментов. В программе: известный силач мальчик-с-пальчик, прекрасная Белоснежка и ее знаменитый септет, добрая Рапунцель и ее целебные слезы, веселые песни, танцы и счастливый финал.

Ищите киноверсию представления на www.youtube.com по тегу «сказка выходного дня».

Занятие ведут театральный режиссер Юлия Карцева и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Литературная мастерская

Группы по субботам и воскресеньям

Время занятий:

  • 11:10 — 12:30 (9–12 лет)
  • 13:00 — 14:20 (9–12 лет)

Описание занятий литературной мастерской

15, 16, 23 ноября

1 занятие (литературная практика). Сколько на самом деле было братьев Гримм и была ли у них сестра? Легко ли работать сказочником и зачем для этого изучать грамматику, историю и мифологию? Почему чем старше сказка, тем она страшнее, а некоторые из них похожи, как близнецы? По следам из хлебных крошек, сквозь алмазные пещеры гномов и реки сладкой каши, проберёмся глубоко в лабиринт древности, где самые отважные исследователи смогут взять интервью у Гензеля, Гретель, а, может быть, у Рапунцель или Пряничного человечка... Но не столкнитесь в темноте с коварной ведьмой!

29, 30 ноября, 7 декабря

2 занятие (с элементами художественного творчества). История о бродячих музыкантах из Бремена вдохновляла и скульпторов, и мультипликаторов, и композиторов, и театральных режиссеров. Что же такого поэтического в профессии бродячего артиста, скомороха, трубадура, ярмарочного клоуна? Какими они бывают, клоуны и мимы, Бимы и Бомы? Легко ли рассмешить публику одним только своим появлением? Придумаем эскиз невиданного клоунского костюма, примерим маску, сделанную своими руками, и сочиним несколько простых уличных миниатюр для наших четвероногих музыкантов.

13, 14, 21 декабря

3 занятие (с элементами театрализации). Мультфильм «Бременские музыканты» — пример одного из самых удачных мюзиклов советского времени, песни из которого до сих пор помнятся и поются. Снова поговорим о законах жанра мюзикла, попробуем превратить в него одну из сказок братьев Гримм, попрактикуемся в укладывании слов на мелодию и будем играть на всех подручных инструментах, музыкальных и не только.

Занятия ведет детская писательница Валентина Дегтева.

17–18 января — выездное занятие в Доме-музее Б. Л. Пастернака.

Театральная мастерская

Группы по субботам

Время занятий:

  • 11:10 — 12:30 (9–12 лет)
  • 13:00 — 14:20 (9–12 лет)

Описание занятий театральной мастерской

22 ноября

1 занятие. Цикл занятий по сказкам братьев Гримм мы начнем с понятия «интерпритация». В печатном тексте сказка остается неизменной. Но ведь изначально сказка была устным жанром. Как только сказка попадает в руки к рассказчику, она тут же приобретает иные детали и интонации. Мы будем сочинять сказки и пересказывать их. Понаблюдаем, как история меняется, если ее пересказали друг другу всего несколько человек. Поразмышляем о том, что важнее для рассказчика: пересказать историю друга максимально близко к тексту или заострить её так, чтобы историю было интереснее слушать?

6 декабря

2 занятие. Самое интересное в устном рассказе — детали. Благодаря ярким и точным описаниям, зритель может живо представить себе сцену из рассказа. Парадокс, но чем более долог рассказ, чем более внимателен рассказчик к деталям, тем крепче держится зрительское внимание. И даже если в театре костюмов и декораций, а есть только хороший рассказчик, то это уже очень хороший театр. Правда, научиться выделять детали — это очень сложная задача. Мы будем учиться не бояться быть дотошными и даже занудными в процессе репетиций, для того чтобы в итоге предстать перед зрителем с динамичной и остроумной историей.

20 декабря

3 занятие. На финальном занятии мы вернемся к сказкам Братьев Гримм. Каждый выберет себе сказку и найдет способ ее пересказа, обращая внимание на детали, окрашивая рассказ своими ощущениями и впечателниями. Не удивляйтесь, если события сказок братьев Гримм перенесутся в фантастическое будущее, или их героями станет чья-то одноклассница, или старинные сюжеты будут пересказаны со слов маленького червячка, которому эту историю когда-то рассказывала его бабушка, довязывая свитер отцу-червяку, который тот носит до сих пор.

Занятия ведет театральный педагог Варвара Коровина.

17, 18 января — выездное занятие в Доме-музее Б. Л. Пастернака.

Администратор Наталья Ласточкина 8 962 956-28-37