Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Проекты
  3.  Сказка выходного дня
  4.  Программа занятий
  5.  Расписание второго цикла абонементных занятий по выставке «Когти, клювы и хвосты»

Расписание второго цикла абонементных занятий по выставке «Когти, клювы и хвосты»

14 сентября 2017 г. – 14 января 2018 г.

Руководитель проекта:
Ксения Белькевич

Адрес студии «Сказка выходного дня»:
Музей Серебряного века, пр-т Мира, д.30, 3 этаж

Запись на занятия:

8 (962) 956-28-37 Наталья Ласточкина
8 (916) 337-69-79 Анастасия Дановская

Присоединяйтесь к нам в соцсетях: Facebook и Instagram

Описание второго цикла занятий в рамках выставки «Когти, клювы и хвосты»

Занятия основного абонемента

1 смена (по субботам) – 4 ноября, 18 ноября, 2 декабря

2 смена (по воскресеньям) – 5 ноября, 19 ноября, 3 декабря

3 смена (по субботам) – 11 ноября, 25 ноября, 9 декабря

4 смена (по воскресеньям) – 12 ноября, 26 ноября, 10 декабря

Время занятий:

11:00 — 12:20 (5–6,5 лет)

12:40 — 14:00 (6,5–8 лет)

14:20 — 15:40 (8–9 лет)

Литературное занятие

4 ноября, 5 ноября, 11 декабря, 12 декабря

Занятия второго цикла мы посвящаем тем, кто повсюду. Кто раздражает и радует, вредит и помогает. С кем мы боремся и выносливостью которых восхищаемся. Старейшим жителям нашей планеты – насекомым. На литературном занятии заглянем в мир по-настоящему маленьких жителей леса, отправимся в безумно опасное и ужасно интересное путешествие по следам главного героя книги Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Занятие ведут руководитель студии Ксения Белькевич и педагоги, научные сотрудники музея Анастасия Дановская и Анастасия Тихонова.

Художественное занятие

18 ноября, 19 ноября, 25 ноября, 26 ноября.

Задумывались ли вы когда-нибудь о месте жуков в истории или мировой культуре? На занятии взглянем на этих существ с необычного ракурса: будем искать их на полотнах художников; узнаем, какая связь между жуками и архитектурой; задумаемся, можно ли вредить... красиво? И, конечно, как всегда на художественных занятиях, вдохновившись, создадим собственные шедевры.

Занятие ведут педагоги, научные сотрудники музея Анастасия Дановская и Анастасия Тихонова.

Театральное занятие

2 декабря, 3 декабря, 9 декабря, 10 декабря

Мы пробовали много разных жанров, но никогда не брались за самый веселый и яркий среди всего театрального разнообразия - мюзикл!

Так давайте попробуем спеть и сыграть историю о насекомых! Будем жужжать, стрекотать, шуршать и цвиркать! Хорошая история и песни – еще не самое главное в мюзикле. Нам понадобятся исполнители главных ролей, костюмеры, гримеры, дело найдется даже самой маленькой букашечке!

Занятие ведут театральный режиссер Юлия Карцева и педагоги Анастасия Дановская и Анастасия Тихонова.

Занятия в литературной мастерской Валентины Дёгтевой

Время занятий:

11:20 — 12:40 (10–14 лет) (по субботам и воскресеньям)

13:00 — 14:20 (10–14 лет) (по субботам и воскресеньям)

14:40 — 16:00 (10–14 лет) (по воскресеньям)

Занятие первое. Кошачий клуб

4 ноября, 5 ноября

После того, как мы подробно обсудили истоки анималистической литературы, пора переходить в отдельным представителям книжной фауны. Почему бы нам не поговорить о котах и кошках? Кот в литературе - это не только Кот-ворюга Константина Паустовского - но и Кот Баюн из народных преданий, и Кот Учёный Александра Сергеевича Пушкина, и Кот Мурр из романа Гофмана, знаменитый своими житейскими воззрениями, и зловещий Кот Бегемот, и Чёрный Кот Эдгара По, и Мурлыкин Погорельского, и Чеширский Кот Льюиса Кэррола, и Кот Матроскин, и многие-многие другие, не похожие друг на друга хвостатые герои... Примерим на себя разные образы, устроим Дискуссионный Кошачий Клуб и заодно снимем фотокомикс по известной народной сказке «Как мыши кота хоронили».

Занятие второе. Где зарыта Собака Баскервилей?

18 ноября, 19 ноября

Где коты - там и собаки. Представители этого племени, собаки и волки, не менее популярны в литературе, в том числе и детективной... А кто не любит жанр детектива? Как же придумать хороший детектив с драматической завязкой и непредсказуемым финалом? Проведем своё расследование - отчего собакам в литературе чаще всего отводится трагическая роль, попробуем придумать альтернативные финалы для печальных историй Каштанки, Му-му и Белого Бима, ну и, конечно же, сыграем в сыщиков, напав на след загадочного преступника!

Занятие третье. Немного о мухах, жуках и тараканах

2 декабря, 3 декабря

Как не поговорить и о диковинном мире насекомых? Тем более, что именно эти невзрачные существа дают такой мощный толчок писательской фантазии... Особенно их полюбили представители направления «магический реализм», начиная со знаменитого «Превращения» Франца Кафки. Обсудим, что же общего у человека и насекомого, а в финале напишем и разыграем свою мини-пьесу из жизни этих крошечных созданий.

Занятия ведёт писательница и художница Валентина Дёгтева.

Занятия в мастерской сторителлинга

Группы по субботам

1 занятие — 23 сентября

2 занятие — 7 октября

3 занятие — 21 октября

Время занятий:

11:20 — 12:40 (10-14 лет)

13:00 — 14:20 (10-14 лет)

14.40 – 16.00 (10-14 лет)

1 занятие — 11 ноября

2 занятие — 25 ноября

3 занятие — 9 декабря

Во втором блоке занятия будем смотреть на природу и окружающую действительность глазами нашего современника — писателя Евгения Клюева.

На первом занятии будем «присваивать» себе чужие истории и пытаться интересно их рассказывать. Это не так-то просто, ведь за каждой историей стоит настоящее авторское переживание, которого рассказчик мог и не испытывать на самом деле. Значит, надо найти в ней что-то близкое именно себе, наполнить ее своими впечатлениями, дать ей свою оценку.

Второе занятие. «Краткость — сестра таланта». В наш век больших скоростей и моментальных ответов на любые вопросы у слушателя пропадает интерес к рассказчику, если история запутана, затянута, если сразу не видна главная мысль сюжета. На занятии создадим определенные временные рамки и будем учиться говорить, учитывая «регламент», четко формулировать истории и не растекаться мыслью по древу.

Третье занятие. «Своя публика». В зависимости от слушателей, одна и та же история может звучать и восприниматься совершенно по-разному. Меняется способ подачи информации, интонации и тембр голоса, даже ключевая идея не является постоянной! Вот и будем разбираться на занятии, как слушатель и повествование влияют друг на друга.