Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Проекты
  3.  Сказка выходного дня
  4.  Расписание
  5.  Расписание абонементных занятий студии «Сказка выходного дня» по выставке «Маленькие человечки»

Расписание абонементных занятий студии «Сказка выходного дня» по выставке «Маленькие человечки»

Руководитель проекта:
Ксения Андреевна Белькевич

Адрес студии «Сказка выходного дня»: пр-т Мира, д. 30, Музей Серебряного века, 3 этаж

Запись на занятия:

  • тел. 8 962 956-28-37 Наталья Ласточкина администратор
  • тел. 8 909 980-05-43 Наталья Смыслова преподаватель

Присоединяйтесь к нам на www.facebook.com/muzei

24 сентября — 1 ноября 2015 г.

Основной абонемент

Субботние группы (смена I):

  • 26 сентября — Литературное занятие
  • 10 октября — Художественное занятие
  • 24 октября — Театральное занятие
  • 7 ноября — Выездное занятие в Доме И.С. Остроухова

Воскресные группы (смена II):

  • 27 сентября — Литературное занятие
  • 11 октября — Художественное занятие
  • 25 октября — Театральное занятие
  • 8 ноября — Выездное занятие в Доме И.С. Остроухова

Субботние группы (смена III):

  • 3 октября — Художественное занятие
  • 17 октября — Литературное занятие
  • 31 октября — Театральное занятие
  • 14 ноября — Выездное занятие в Доме И.С. Остроухова

Время занятий:

  • 11:00 — 12:20 (5–6,5 лет)
  • 12:40 — 14:00 (6,5–8 лет)
  • 14:20 — 15:40 (8–9,5 лет)

Описание занятий основного абонемента

Литературное занятие


С помощью уменьшительной машины мы превратимся в маленьких человечков и отправимся в научно-исследовательскую экспедицию, чтобы изучить их повадки и обычаи. По дороге мы вспомним истории о знаменитых героях-крошках, разыграем сцены из их жизни, поиграем в прятки в лесу из трав и одуванчиков, а потом уютно отдохнем в потерянной кем-то шляпе.

Занятие ведут руководитель студии Ксения Белькевич и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Художественное занятие


Помните, как в сказке братьев Гримм старый башмачник и его жена сшили для эльфов-помощников чудесные крохотные одежки? А мы построим для эльфов и других малышей целый город с улицами, домами, автомобилями, работающих на сиропчике, кафе-закусочными, где подают цветочный нектар и парком аттракционов с гонками на букашках.

Занятие ведут художница Дарья Рублева и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Театральное занятие


Наша выставка о маленьких человечках, поэтому и театр у нас будет совсем маленький, а точнее «карманный». На занятии мы узнаем и сами попробуем, как можно из простых предметов смастерить кукол и декорации и устроить представление на крышке от маминой кастрюли.

Занятие ведут театральный режиссер Юлия Карцева и научный сотрудник музея Наталья Смыслова.

Описание занятий литературной мастерской

Группы по субботам и воскресеньям

Время занятий:

  • 11:20 — 12:40 (9–12 лет)
  • 13:00 — 14:20 (9–12 лет)
  • 14:40 — 16:00 (9–12 лет)

26—27 сентября

1 занятие

Страшно быть крошечным человечком в огромном мире. Не менее страшно взяться за свой первый рассказ, не зная, с чего начать. Но сегодня мы сами превратимся в крошечных человечков, продирающихся сквозь густую чащу литературных терминов, которые страшны только на первый взгляд. Экспозиция, кульминация, антитеза... Как в них разобраться? По какой дорожке лучше пойти, как выбрать удачного героя, как выстроить сюжет и воплотить целый красочный сказочный мир? Начинаем сочинять свою историю! С малого – к будущим успехам.

10 — 11 октября

2 занятие

Все мы легко узнаём Незнайку по синей шляпе, зелёному галстуку и канареечным брюкам. Но когда-то, в книге канадца Палмера Кокса, персонаж с этим именем выглядел совсем иначе! Откуда, вообще, пришли в литературу маленькие человечки? Из каких мифов и преданий? Волшебный микроскоп отправит нас на небольшую экскурсию в прошлое, а затем мы и сами займемся иллюстрированием историй. Кто знает своего героя лучше автора? Будем учиться выбирать удачные моменты для картинок и воплощать характерные образы.

24 — 25 октября

3 занятие

Теперь, когда наши короткие рассказы написаны и проиллюстрированы, мы можем оформить их в самодельную книгу и даже построить целый книжный город для наших маленьких героев. Но это будет не игрушечная книжная выставка-ярмарка, а самая что ни на есть серьёзная: при подготовке к ней мы непременно остановимся на оттачивании навыка написания рецензии, аннотации, анонса, броского рекламного лозунга. Тому, кто любит и умеет писать, ни один жанр не страшен!

Занятия ведет писательница Валентина Дёгтева.

7 — 8 ноября — Выездное занятие в ГМП на выставке «Россия читающая»

Описание занятий театральной мастерской

Группы по субботам

Время занятий:

  • 11:20 — 12:40 (9–12 лет)
  • 13:00 — 14:20 (9–12 лет)

3 октября

1 занятие

Сказка о Дюймовочке. Давайте вспомним сюжет старой сказки, знакомой нам с детства и расскажем ее друг другу от лица разных героев книги: самой Дюймовочки, ласточки, крота или Принца эльфов. Давайте посмотрим на их приключения под разным углом. Одна и та же история, рассказанная через разные ракурсы, никогда не надоест. Мы не повторяем старые добрые сказочные сюжеты мы их пересказываем, а пересказывая тренируем воображение и приручаем фантазию.

17 октября

2 занятие

А зачем вообще пересказывать чужие истории? Почему бы не заучить текст и рассказать его с выражением? Тем более что этот стиль носит благородное название «художественное чтение», ничуть не менее благородное, кстати, чем сторителлинг. Мы долго думали, о том, как показать нашим студентам эту разницу жанров и придумали целый мастер-класс, через который должны пройти все будущие рассказчики. Способности есть у всех (мы в этом абсолютно уверены), главное их раскрыть. В сторителинге важно «подключиться» к рассказу, делать это своим, уникальным способом. На этом занятии мы поможем каждому найти свои суперсопособности рассказчика!

31 октября

3 занятие

В исторической перспективе записывать истории стали не так уж давно. Было время, когда истории пересказывались из уст в уста. Как же так получалось, что от каждого нового пересказа история не теряла краски, не стиралась и не блекла, а наоборот постепенно обретала боле глубокий, метафорический, образный язык, четкость и отточенность образов? Как получалось, что история постепенно становилась все более захватывающей и сильной? На этом занятии мы пропустим выдуманные истории, которые могли бы случиться с нашими студийцами в каких-нибудь фантастических обстоятельствах, через разных рассказчиков. В процессе пересказа мы понаблюдаем, получится ли у наших маленьких историй чуть-чуть подрасти.

Занятия ведут театральные педагоги Варвара Коровина и Татьяна Паршина.

7 — 8 ноября — Выездное занятие в ГМП на выставке «Россия читающая»