Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Проекты
  3.  Внутримузейные
  4.  Семинар для молодых ученых «Открытая наука 2.0»

Семинар для молодых ученых «Открытая наука 2.0»

Проект для молодых ученых. Мы проводим лекции известных исследователей и предоставляем молодым ученым (студентам, аспирантам) возможность выступить со своими исследованиями и обсудить их с широкой аудиторией. Проект создает пространство, в котором можно:

  • услышать ведущих исследователей и выступить самому
  • получить отклик на свое исследование от специалиста
  • встретиться с представителями других научных направлений и научных школ
  • познакомиться с теми людьми, которых волнуют те же научные вопросы, что и вас

Приглашаем к участию во встречах студентов, аспирантов, молодых кандидатов наук, PhD. Призываем вас не только быть слушателями, но и предлагать свои темы к обсуждению.

Проводится два раза в месяц. Следите за нашими новостями.

Ведущая: научный сотрудник Государственного литературного музея Кристина Сарычева. 

Страницы проекта в соцсетях: Facebook и Vkontakte


Прошедшие события. Хроника проекта


2017

12 января, 18:00

Кристина Сарычева, PhD по русской литературе, научный сотрудник Дома-музея Лермонтова

«Лермонтов и Гете: К вопросу о творческом самоопределении русского поэта»

Анонс

В своем докладе Кристина Сарычева говорила о реминисценциях из Гете в стихотворениях и автобиографических заметках Лермонтова 1830—1831 гг. Юный поэт учился в пансионе у Шевырева и Погодина, которые в «Московском вестнике» развивали культ Гете. В 1830 году, вероятно, под влиянием Вертера, он пишет заметки, они очень фрагментарно, но представляют историю развития личности Лермонтова и наиболее важные события его жизни. Заметки заканчиваются «Моим завещанием», переводом завещания Вертера. В это же время Лермонтов переводит его в стихотворной форме (это отметил еще Эйгес). В 1830—1831 гг. Лермонтов документирует внутренний опыт. Особенно явно — в стихотворении «1830-го, июня 11 дня», где представлена вся история его «души» с детства до самоубийства. Фрагмент стихотворения о самоубийстве является тоже реминисценцией из завещания Вертера. В 1832 г. это стремление документировать свой опыт исчезает. Но автобиографизм и исповедальность остаются, приобетая другие формы.

2 февраля, 18:00

Анастасия Калинина, магистрантка МПГУ

«Соматическая лексика в ранней лирике А.А. Ахматовой»

Анонс

16 февраля, 18:00

Ирина Киселева, доктор филологических наук, зав.кафедрой русской классической литературы МГОУ, академика МАНПО

Анонс

16 февраля в Доме-музее Лермонтова обсуждалась лекция Ирины Киселевой. Речь шла об особенностях изображения пейзажа и о двух основных пространствах в поэзии и прозе Лермонтова: о горах и равнинах. Кавказские горы, как показала исследовательница, связаны с мотивами восхождения, преодоления, процесса самосознания, покаянием, в то время как степной, равнинный пейзаж — со скукой, бесцельностью жизни. Человек в произведениях Лермонтова существует на стыке двух этих пространств.

15 марта, 18:00

Елена Глухова, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН

«Лермонтов в религиозно-философской и символистской критике рубежа XIX-XX веков»

Анонс

Отчет

23 марта, 18:00

Надежда Пуряева, кандидат филологических наук, сотрудник филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

«Миф о кавалерист-девице: образ Надежды Дуровой в русской литературе XIX века»

Анонс

Лекции 2016 года