АФИША

Выставка «Достоевский. Италия...»

Музейный центр
«Московский дом Достоевского»

Адрес
Москва, ул. Достоевского, д. 2
«Достоевская»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

На выставке Государственного литературного музея в Музее-квартире Ф.М. Достоевского «Достоевский. Италия. Век XIX, век XXI» представлены материалы из коллекции А.Г. Достоевской и серия художественных фотографий Давидэ Костантини.

Достоевский был в Италии трижды. Впервые он посетил страну во время своего первого заграничного путешествия в 1862 г. Он пробыл две недели во второй половине августа, посетив Турин, Флоренцию, Милан и Венецию. Достоевского сопровождал Н. Страхов, оставивший краткие воспоминания, из которых видно, что поездка носила главным образом туристический характер. Во второй раз Достоевский побывал в Италии через год, в сентябре – октябре 1863 г., вместе со своей возлюбленной, Аполлинарией Сусловой. Они проехали страну с севера на юг, побывав в Турине, Риме, Неаполе и Ливорно. Путешествие длилось полтора месяца и было насыщено драматическими переживаниями, связанными с отношениями между писателем и его возлюбленной. Из дневника А.П. Сусловой известно, что во время поездки Достоевский высказал ряд мыслей, которые впоследствии нашли отражение в  романе «Преступление и наказание». Самым продолжительным было третье пребывание Достоевского в Италии. Оно продлилось почти год – с сентября 1868 по август 1869. Достоевского в этой поездке сопровождала его вторая жена А.Г. Достоевская. Два месяца они прожили в Милане, потом почти полгода во Флоренции. На обратном пути Достоевский с женой посетили Венецию и Болонью. Во Флоренции Достоевский завершил работу на романом «Идиот», обдумывал план несостоявшегося романа «Атеизм». Из поездки по Италии Достоевские привезли с собой памятные открытки с репродукциями картин великих мастеров и фотографии видов городов. Позже А.Г. Достоевская, формируя коллекцию «Музея памяти Ф.М. Достоевского», дополнила своё собрание художественными фотографиями большого размера с пейзажами Флоренции, Милана, Венеции.

Творчество Достоевского очень популярно в Италии. Роман «Преступление и наказание» входит в школьную программу. Произведения неоднократно экранизировались итальянскими кинематографистами, спектакли по его романам постоянно присутствуют в репертуаре итальянских театров. Итальянцы бережно относятся к памяти великого русского писателя. Во Флоренции на доме, в котором Достоевский жил и писал  роман «Идиот», установлена мемориальная доска. Именем Достоевского названа улица в Милане. Президент Итальянской Республики Серджо Матарелла в недавнем интервью в ответ на вопрос корреспондента, какие книги он бы порекомендовал читать молодым итальянцам, назвал романы Достоевского. Интервью президента журналист озаглавил цитатой: «Начинайте с Достоевского, ребята…»

Современный итальянский фотохудожник Давидэ Костантини, посетивший в 2014 году московский «Музей-квартиру Ф.М. Достоевского», вернувшись на родину создал серию работ, в которых соединил свою любовь к Достоевскому с видами тех мест, которые связаны с его именем. Это своеобразное духовное путешествие художника. Как пишет об этой серии работ Д. Костантини президент Ордена журналистов Лигурии Филиппо Паганини: «В длинном путешествии между фантазией и реальностью Костантини русский Достоевский проецирует свое изображение на различных уголках Италии. Их озаряет. Их перемешивает. Их впитывает и возвращает в чувственном калейдоскопе, который цифровая технология преображает до тех пор, пока не возвратит в художественных штрихах иератическое и эстетически неповторимое действо, которое, чаще всего, в своей глубине отмечено тем типом воспоминания, которое в конечном итоге превосходит его, возвращая нам видение бедующего в неожиданном оксюмороне».

Костантини родился в регионе Лигурия, в городе Специя, в семье творческой интеллигенции. С детства проявлял склонность к искусству. В 2014 он создал One Up Art и провёл выставку работ, посвященных этому новому течению в Выставочном зале Поливаленте коммуны Монтероссо-аль-Маре в Чинкве-Терре, получив широкое одобрение интернациональной публики. Он не любит участвовать в конкурсах, но, не смотря на это, в 2012 г. Фондом Доменико Тори ему была присуждена Средиземноморская Премия в художественной фотографии. А в 2013 г. Костантини получил «Национальную Премию Историческая Луниджана». В 2011 г. Костантини стал одним из организаторов «Премии Татьяны Павловой», посвященной кино, искусству и театру. В 2012 г. он совершил свое первое путешествие в Россию и открыл для себя удивительный русский мир, влюбился в русское искусство, русские пейзажи, русских людей.

Выставка будет открыта с 15 января по 26 февраля 2016 года.

На выставке Государственного литературного музея в Музее-квартире Ф.М. Достоевского «Достоевский. Италия. Век XIX, век XXI» представлены материалы из коллекции А.Г. Достоевской и серия художественных фотографий Давидэ Костантини.

Достоевский был в Италии трижды. Впервые он посетил страну во время своего первого заграничного путешествия в 1862 г. Он пробыл две недели во второй половине августа, посетив Турин, Флоренцию, Милан и Венецию. Достоевского сопровождал Н. Страхов, оставивший краткие воспоминания, из которых видно, что поездка носила главным образом туристический характер. Во второй раз Достоевский побывал в Италии через год, в сентябре – октябре 1863 г., вместе со своей возлюбленной, Аполлинарией Сусловой. Они проехали страну с севера на юг, побывав в Турине, Риме, Неаполе и Ливорно. Путешествие длилось полтора месяца и было насыщено драматическими переживаниями, связанными с отношениями между писателем и его возлюбленной. Из дневника А.П. Сусловой известно, что во время поездки Достоевский высказал ряд мыслей, которые впоследствии нашли отражение в  романе «Преступление и наказание». Самым продолжительным было третье пребывание Достоевского в Италии. Оно продлилось почти год – с сентября 1868 по август 1869. Достоевского в этой поездке сопровождала его вторая жена А.Г. Достоевская. Два месяца они прожили в Милане, потом почти полгода во Флоренции. На обратном пути Достоевский с женой посетили Венецию и Болонью. Во Флоренции Достоевский завершил работу на романом «Идиот», обдумывал план несостоявшегося романа «Атеизм». Из поездки по Италии Достоевские привезли с собой памятные открытки с репродукциями картин великих мастеров и фотографии видов городов. Позже А.Г. Достоевская, формируя коллекцию «Музея памяти Ф.М. Достоевского», дополнила своё собрание художественными фотографиями большого размера с пейзажами Флоренции, Милана, Венеции.

Творчество Достоевского очень популярно в Италии. Роман «Преступление и наказание» входит в школьную программу. Произведения неоднократно экранизировались итальянскими кинематографистами, спектакли по его романам постоянно присутствуют в репертуаре итальянских театров. Итальянцы бережно относятся к памяти великого русского писателя. Во Флоренции на доме, в котором Достоевский жил и писал  роман «Идиот», установлена мемориальная доска. Именем Достоевского названа улица в Милане. Президент Итальянской Республики Серджо Матарелла в недавнем интервью в ответ на вопрос корреспондента, какие книги он бы порекомендовал читать молодым итальянцам, назвал романы Достоевского. Интервью президента журналист озаглавил цитатой: «Начинайте с Достоевского, ребята…»

Современный итальянский фотохудожник Давидэ Костантини, посетивший в 2014 году московский «Музей-квартиру Ф.М. Достоевского», вернувшись на родину создал серию работ, в которых соединил свою любовь к Достоевскому с видами тех мест, которые связаны с его именем. Это своеобразное духовное путешествие художника. Как пишет об этой серии работ Д. Костантини президент Ордена журналистов Лигурии Филиппо Паганини: «В длинном путешествии между фантазией и реальностью Костантини русский Достоевский проецирует свое изображение на различных уголках Италии. Их озаряет. Их перемешивает. Их впитывает и возвращает в чувственном калейдоскопе, который цифровая технология преображает до тех пор, пока не возвратит в художественных штрихах иератическое и эстетически неповторимое действо, которое, чаще всего, в своей глубине отмечено тем типом воспоминания, которое в конечном итоге превосходит его, возвращая нам видение бедующего в неожиданном оксюмороне».

Костантини родился в регионе Лигурия, в городе Специя, в семье творческой интеллигенции. С детства проявлял склонность к искусству. В 2014 он создал One Up Art и провёл выставку работ, посвященных этому новому течению в Выставочном зале Поливаленте коммуны Монтероссо-аль-Маре в Чинкве-Терре, получив широкое одобрение интернациональной публики. Он не любит участвовать в конкурсах, но, не смотря на это, в 2012 г. Фондом Доменико Тори ему была присуждена Средиземноморская Премия в художественной фотографии. А в 2013 г. Костантини получил «Национальную Премию Историческая Луниджана». В 2011 г. Костантини стал одним из организаторов «Премии Татьяны Павловой», посвященной кино, искусству и театру. В 2012 г. он совершил свое первое путешествие в Россию и открыл для себя удивительный русский мир, влюбился в русское искусство, русские пейзажи, русских людей.

Выставка будет открыта с 15 января по 26 февраля 2016 года.