Новости

Книга в XXI веке: непростой путь к читателю

16 мая 2015

22 апреля 2015 года в рамках VIII Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» работала секция «Роль книжной отрасли в формировании социокультурного пространства в Год литературы в России». 

Секция была проведена Подкомитетом по структурированию деятельности и инновациям в сфере массовой информации и коммуникаций в области интеллектуальной собственности Комитета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также Некоммерческого партнерства «Гильдия книжников».

В обсуждении проблем и их решений приняли участие авторы, руководители издательств, полиграфических предприятий, книгораспространители, библиотекари и представители книжных сообществ.

Заведующая сектором издательских проектов редакционно-издательского отдела ГЛМ Е.А. Воронцова выступила на заседании секции с докладом о крупных социокультурных проектах  музея в Год литературы. Она подробно рассказала о готовящемся Международном форуме литературных музеев, уникальном издании «Энциклопедия литературных музеев» и масштабной выставке «Россия читающая», которая отразит историю формирования и развития читательской культуры в России.

Участники встречи пришли к выводу, что для выхода книжной отрасли из кризиса необходимо создать единое информационное пространство, общие правила и принципы саморегулирования, сохранить уровень профессиональной квалификации книжников.

Решение этих комплексных задач  невозможно без консолидации усилий авторов, издателей, книгопродавцев и руководителей отраслевых учебных заведений. Оптимальным вариантом дальнейшего развития книжной отрасли должен стать кластерный подход, при этом органом, способным грамотно скоординировать действия по созданию единой информационной платформы для книжного сообщества, названа Российская книжная палата.

Источник: Некоммерческое партнерство «Гильдия книжников»

С проблематикой прочитанных на секции докладов можно познакомиться в пострелизе мероприятия.