Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  ГЛМ и другие
  4.  О выходе книги Алексея Бородина «На берегах утопий»

О выходе книги Алексея Бородина «На берегах утопий»

16 Ноября 2017 г.

Отдел: Дом-музей А.И. Герцена

14 ноября 2017 г. в Доме книги на Новом Арбате состоялась презентация книги художественного руководителя Российского Академического молодежного Театра (РАМТ), Народного артиста РФ Алексея Владимировича Бородина «На берегах утопий. Разговоры о театре» (М.: АСТ; Corpus, 2017), на которой присутствовали сотрудники Дома-музея А. И. Герцена.

Книга о театре названа так не случайно. Самой значительной постановкой известного режиссера и педагога стала трилогия сэра Тома Стоппарда «Берег Утопии», с огромным успехом идущая на сцене РАМТа уже 10 лет. Один из лучших современных режиссеров-новаторов решился поставить грандиозный спектакль в трех частях о жизни блестящей российской интеллигенции XIX века, и тем возродить имена Герцена, Огарева, Белинского, Бакунина, Станкевича и других выдающихся деятелей нашей культуры. Оживив скупые поблекшие портреты, почти забытые со времен обязательной школьной программы, наделив их невероятной творческой энергией, театр привлек молодую публику, пораженную неожиданной современностью этих людей, их страстным желанием принести пользу отечеству. При некотором утопизме и романтизме героев прошлого (неслучайно название пьесы «Берег Утопии»), спектакль и сегодня продолжает отвечать на многие вечные вопросы.

Театральный мастер, наметивший в книге траекторию своей творческой судьбы, показал, как перевести на язык сцены самые серьезные материи: от философских парадоксов до повседневного быта, сделав их интересными и захватывающими.

Алексей Владимирович сказал на презентации о важности широкого знакомства с Домом-музеем А. И. Герцена, который с самого начала привлек внимание и Стоппарда, и его самого.

Музей Герцена принимал создателей спектакля неоднократно, с 2004 года, ибо мемориальные экспонаты давали огромный эмоционально-художественный настрой, который способствовал сценическому рождению трилогии (особенно потряс трагический раритет — перчаточка утонувшего во время кораблекрушения сына Герцена Коли).

А. В. Бородин, как всегда, благодарил музей за помощь в создании спектакля, и призывал всех, посетивших презентацию его книги, обязательно окунуться в музейную атмосферу, позволяющую глубже прочувствовать сложную эпопею существования на «Берегу Утопии».

Возврат к списку