Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  ГЛМ и другие
  4.  ГЛМ на фестивале современной литературы

ГЛМ на фестивале современной литературы

15 Июня 2016 г.

12 июня, в День России, Государственный литературный музей принял участие во II Московском международном фестивале современной литературы, который проходил в парке Сокольники. С утра в Ротонде, несмотря на непредсказуемую погоду, когда яркое солнце то и дело сменялось колючим дождем, читали новые книги современных российских писателей.

Так продолжился проект ГЛМ и «Редакции Елены Шубиной» издательства АСТ «17-я страница». Бренд-менеджер издательства Татьяна Стоянова рассказала о том, что этот проект подогревает интерес к чтению, и представила гостям музыканта, лидера группы «Мегаполис» Олега Нестерова. В этот раз он выступил в роли чтеца, знакомя слушателей с отрывками из новой книги знаменитого грузинского сценариста и режиссера Ираклия Квирикадзе «Мальчик, идущий за дикой уткой» (М.: АСТ, 2016). Среди собравшихся в Ротонде нашелся читатель, который по этим фрагментам сумел отгадать и название произведения, и имя его автора. Остальные из выступления Елены Шубиной узнали, что этот уникальный писатель и кинематографист известен сценариями к фильмам «Лунный папа», «Пловец», «Лимита», «Распутин», «101 рецепт влюбленного кулинара» (главную роль в котором сыграл Пьер Ришар) и многим другим. Его книга состоит из по-грузински веселых и драматичных историй, героями которых стали и Параджанов, и Феллини, и Михалков, и другие друзья и знакомые автора.

По словам Елены Шубиной, эта книга, входившая в список претендентов на премию «Большая книга», станет началом книжной серии «Стоп-кадр». В ней также выйдут мемуары сценариста Павла Финна, режиссера Михаила Швейцера и других выдающихся деятелей кино. Олег Нестеров очень уместно вспомнил, как записывал в Тбилиси песни Ираклия Михайловича, которые тот исполнял на грузинском и русских языках. А когда его просили повторить какую-нибудь композицию, то Квирикадзе всегда исполнял ее чуть-чуть иначе, на ходу добавляя новые слова.

Днем в зоне мастер-классов научная сотрудница ГЛМ Юлия Горбова провела занятие для детей «Пишем перьями». Юные участники и участницы пробовали вывести стихотворение гусиным пером, начертить философское послание на восковой табличке или написать что-нибудь на пергаменте. Дети и взрослые с удовольствием рассматривали знаменитые иллюстрированные буквари Кариона Истомина и Александра Бенуа, узнавали, как выглядела глаголица, и что скрыто в названиях кириллических букв. Все, кто писал гусиным пером, забрали свои работы на память.

Вечером многочисленные гости фестиваля услышали интересную лекцию «Звучащая литература: от Льва Толстого до Олега Чухонцева» старшего научного сотрудника Дома-музея К.И. Чуковского, заместителя главного редактора журнала «Новый мир» Павла Крючкова. Павел Михайлович собрал огромную коллекцию голосов уже ушедших и ныне здравствующих литераторов. Он уверен, что, слушая голос человека, мы как бы оживляем его, достраивая образ писателя по его манере говорить и интонации. Дав возможность первым послушать голос Олега Чухонцева, затем лектор перенёс слушателей в самое начало ХХ века, продемонстрировав, как Лев Толстой читает письмо одной своей знакомой, оказавшееся одним из самых первых голосовых посланий в истории русской литературы. Увлекательной оказалась и встреча с голосами А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, О. Мандельштама, Б. Пастернака. Звучала аудиозапись одного из концертов В. Высоцкого, где он говорит о С. Есенине и читает монолог из его поэмы «Пугачёв». Под конец мероприятия прозвучали голоса А. Солженицына, рано умершего поэта Дениса Новикова и других уже ушедших от нас прекрасных литераторов. А закончился вечер голосом нашего современника – поэта и лауреата премии «Поэт» Александра Кушнера.

Константин Чупринин

Возврат к списку