Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный литературный музей

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Новости
  3.  ГЛМ и другие
  4.  Д.П. Бак принял участие в обсуждении подходов к преподаванию русского языка и литературы

Д.П. Бак принял участие в обсуждении подходов к преподаванию русского языка и литературы

1 Сентября 2015 г.

31 августа директор Государственного литературного музея Д.П. Бак принял участие в общественном обсуждении концепции филологического образования, которая разрабатывается членами рабочей группы под руководством председателя Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкина. Заседание проходило в петербургской гимназии №56, известной своими высокими достижениями в преподавании гуманитарных дисциплин.

В дискуссии приняли участие представители педагогической общественности Санкт-Петербурга, учителя словесности и руководители образовательного учреждения города. Вела заседание первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк.

Учитель московского Центра образования №57 «Пятьдесят седьмая школа», член Общественного совета при Минобрнауки России С.В. Волков в своем выступлении подчеркнул недопустимость бюрократизации учебного процесса и внедрения в него большого количества документов, которые лишают учителя возможности уделить должное внимание творческому контакту с учащимися. По словам С.В. Волкова, самая главная проблема – не единое содержание образования и не единые формы контроля, но катастрофический процесс падения интереса школьников к чтению.

Д.П. Бак рассказал о ходе работы над концепцией филологического образования, которая в течении последних двух месяцев проходила в рамках трех рабочих подгрупп: русский язык в национальных школах, (руководитель –ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина М.Н. Русецкая), русский язык (руководитель – академик РАН, директор Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН А.М. Молдован) и русская литература (руководитель – директор ГЛМ Д.П. Бак). Разработчики концепции исходят из того, что необходимо сохранить единое образовательное пространство России и вместе с тем поддержать и утвердить право педагога на самостоятельность в выборе методики подхода к обучению. Д.П. Бак подчеркнул, что ныне представленный на обсуждение вариант текста концепции является предварительным и будет обсужден на многих авторитетных площадках с участием представителей научной, педагогической и культурной общественности.

Н.В. Третьяк в своем выступлении отметила, что при обсуждении концепции необходимо выслушать все мнения и стремиться достигнуть согласия, поскольку обучение русскому языку и литературе имеет первостепенное общественное значение, далеко выходящее за пределы методических и профессиональных проблем. Было также анонсировано обсуждение концепции на электронной площадке МГПУ под руководством ректора университета И.М. Реморенко.

Обсуждение прошло в духе конструктивной дискуссии и вызвало интерес присутствующих. Многие замечания разработчики пообещали учесть.


Возврат к списку